Чего не учли разработчики документа?
Уже давно сложилось мнение, что "Технология" должна включать в себя все предметы, которые совместимы со словом "технология". Считаю, что пора отделить"Материальные технологии" от "информационных". Это два абсолютно разных предмета школьной программы. Приведу аргумент: экзамен по Информатике и ИКТ есть уже много лет, по Технологии нет, и вряд ли будет.
Из-за этой "связи" часто в школах заменяют уроки материальной технологии на информационную. Вроде, и нарушений нет. Но это - НЕДОПУСТИМО!
Нельзя забывать и про "Черчение". Оно должно вернуться в школьную программу как самостоятельный предмет.
Необходимо сохранить разделение на группы:
во-первых, кроить и шить юбки и халаты мальчики скорее всего не будут, и скворечники для девочек неинтересны.
во-вторых, не надо забывать о профессиональной подготовке педагогов: я по первому образованию - инженер-технолог швейного производства. Что я могу рассказать о дерево или металлообработке?! А с какой стороны к станкам подходить вообще не представляю!
Если это допустить, то смысл предмета будет утерян!
Вопрос о материальной базе действительно очень актуален. Список необходимого технологического оборудования и расходных материалов необходим. Сроки эксплуатации (замены) оборудования и пополнения ресурсов тоже нужны. Ну сколько уже можно покупать "нитки и иголки" за свой счет?!
Очень нравятся идеи по использованию информационных технологий и дополнительных площадок для обучения предмету. Считаю правильным вынести основную часть работ над проектами в дополнительное послеурочное время. Это позволит более серьезно и основательно подойти к выполнению творческих проектов.

Обсуждение

22 декабря 2016 в 21:01
#1
Если объединить предмет "Технология" с "Информатикой", то предмет "Технология" будет утерян, предмет учит быть мальчиков - мальчиками, а девочек - девочками! Каждый должен заниматься своим делом, на уроках "Технологии" есть такая возможность, ее необходимо сохранить!