Предложите собственную редакцию положений документа
Преобразование технологии ручного труда в информационные технологии оправдано нынешним вехом компьютеризации и информации, но только частично. Не стоит полностью заменять предметную область «Технология» на изучение информационной технологии, так как дети в первую очередь должны владеть общебытовыми умениями.
"Организующим ядром освоения технологий в образовательной организации
должна стать предметная область «Технология», включающая информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)". Но, думаю, что в Концепции необходимо учесть и этап перехода: слишком велик разрыв между тем, что есть и тем, что надо. Ведь многие общеобразовательные школы, особенно сельские, не оснащены требуемыми материально-техническими средствами для реализации поставленных Концепцией задач, а именно конструкторами для изучения робототехники, переносными лабораториями, тренажерами для чтения чертежей, эскизов и т. д.
Опыт последних лет, связанный с реализацией благих идей в итоге сталкивает учителя с множеством проблем, которые он практически не может решить. Возрастают требования к педагогу (многие учащиеся имеют более современную технику дома, в то же время достаточно большое количество педагогов не имеет даже минимальных знаний в области ИКТ). Излишняя информатизация образования и чрезмерное использование ИКТ на уроках технологии лишает детей научиться элементарному ручному труду, которое так необходимо в будущей жизни, особенно в сельской местности.
Не учли, что "знаниевый" компонент является основой любой фундаментальной науки. Предмет "Технологии" совмещает в себе фундаментальные знания всех других предметов и творчество.
О методах инженерного проектирования и решения изобретательских задач не может быть и речи, пока в школах не возобновится изучение предмета «Черчение».
Если не будет разделения на группы по гендерному принципу, то могут возникнуть проблемы в половой принадлежности учащихся.
В целом, применение ИКТ оправдано, так как позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить качество образования, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса. Но необходимо ограничивать доступ к информационным ресурсам (т.к. неустойчивая детская психика приводит к привыканию, что сказывается на их здоровье), создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития.

Обсуждение

22 декабря 2016 в 21:11
#1
«Золотые руки» — так говорят о человеке, который может всё! Талантливые швеи, закройщицы, потрясающие весь мир своими нарядами, ведущие повара мира и пекари — все когда-то учились в школе, и талант их проявился именно в школьные годы.

Источник: http://nic-snail.ru/calendar/mezhdunarodnaya-olimpiada-po-tehnologii-dlya-devochek-16-17
Центр «Снейл» - Массовые дистанционные образовательные конкурсы для детей и педагогов.