Нельзя уводить предмет технология в...
22.12.2016 в 07:18
Нельзя уводить предмет технология в виртуальность. И как бы мы его не назвали, но сущность и задачи его должны быть конкретными:
Научить детей
1)обслуживать себя, свою семью,
2)помогать окружающим в конкретных делах.
3)Научиться преобразовывать и усовершенствовать мир, который окружает нас.
Современных дети отучают работать руками. И только в стенах школы, на уроках обслуживающего труда, они наберутся опыта ,навыков организации собственной жизни.
Была неплохая программа, только стоит что-то подработать, пригласив учителей практиков со всех областей ,сильных ,грамотных, разных возрастных категорий ,преподающих предмет от 5 до 25 лет , принять мудрую, практикооририентированную программу. Это надо сделать толково, не спеша.
Не говорю, что Концепция создана, молодыми и не имеющих опыта школьной работы, но это чувствуется, и в языке и манере изложения.
Предложенные модули скорее уводят от практических задач, распыляют внимание , опять идет «накачивание знаниями Когда же ребенку подумать , смастерить?
1 час крайне мало.(не менее 2 ч. в 5-9 классах. )
Профориентация и проекты в 10-11 - по 1 часу,
.Если в концепции написано о совместных занятиях мальчиков и девочек, то поверьте, в школах будут сразу проводить оптимизацию по такому плану. И вновь мы допустим очень грубую ошибку.
Все практикующие учителя по технологии отмечают серьезность раздельных занятий по половому признаку
Мужские и женские дела должны отличаются ( у нас и полушарии работают по- разному). И естественно обучать надо предметно, а не безлико, как предлагается в новой концепции.
Давайте не забывать, что воспитывает не слово, а дело, пример .
Интерес проявляется в деле, в производстве предметов.
Не допустимо на занятиях технологии работать с робототехникой!!!! это информатика--ее прерогатива. нельзя. мы вновь уйдем от навыков овладения ручным трудом и механизмами. Сборка модулей может быть в начальной школе, а с 5 по 9 оставить прежними,и оснастить кабинеты.
Очень большие надежды возлагаем на нашего нового министра, Домоправительница-женщина -Это практичность мудрость и достаток. Будем надеяться ,что предмет не станет виртуальным.

Идея создания Всероссийской Электронной школы интересна, но видео уроки,которые даются в ней по технологии однообразны и уже с трудом воспринимаются на 3-4 уроке. Надо работать руками. Компьютеры отдельно!!! просто для завершения и отчетов по работе.
22 декабря 2016 в 07:57
#1
В данном комментарии чувствуется личная заинтересованность, глубокое знание предмета. Даже стиль изложения говорит о том, что к данному комментарию нужно прислушаться, учесть все предложения, замечания, пожелания. Мало таких знающих, переживающих за своё дело, специалистов. КЛАСС!!!
22 декабря 2016 в 09:15
#2
Очень интересные подходы, против которых трудно что-то возразить. Однако нельзя не учитывать, что мы живем в 21 веке. Содержание технологического образования должно учитывать тенденции развития технологий.