Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Данная концепция сформирована для курса "информатика", т.к основной упор делается на программирование и использование ИКТ. Уже на этапе начального образования по данной концепции вытесняется ручной труд.
Предмет " технология" является преемником "Трудового обучения" и вобрал в себя все ключевые направления и материаловедение, и машиноведение, и основополагающий ручной труд. "Кустарные" приёмы работы ручным инструментом и техническими приспособлениями являются фундаментальными и должны быть отработаны в 5-7 классах так же, как счёт и письмо в начальной школе.
Работа с материалом развивает чувства и органы восприятия мира ребёнка, воспитывает трудолюбие и уважение к труду.
Данная концепция под видом инновационного, по сути, упраздняет технологическое образование. Подменяя ее робототехникой и сборкой деталей готового конструктора. Это попытка встроить учащихся в современную технологическую цепочку, где личностные качества ребёнка не учитываются.
В 5 главе, пункт 2 Концепции, авторы не учитывают возрастное развитие ребёнка и как следствие ошибки в развитии технологического образования.
Взгляды авторов не разделять технологии по гендерному признаку-вредно, идёт вразрез с природой человека. Может привести к размыванию границ между полами. Биологический пол является врожденным качеством индивида. В культурных традициях Русского народа воспитывать мальчиков и девочек раздельно. Разделение функций и обязанностей по половому признаку на уроках Технологии Воспитывают мальчиков- настоящими мужчинами, а девочек - женщинами, что является прродосообразным и бережёт детскую индивидуальность.
В главе 4, пункт 4, пишется о низкой мотивации школьников к ручному труду, "всвязи с изменениями жизненных интересов". Будем откровенны, мы, ВЗРОСЛЫЕ, подсадили детей на гаджеты, но не ради развития, а ради развлечений. И именно так дети это воспринимают. Престиж интеллектуального труда всегда был в России, сейчас огромная потребность в инженерных кадрах, но, читая Концепцию, складывается впечатление, что интеллектуалы нужны не на Российские предприятия, многие из которых утратили былую мощь, а для всемирного экономического рынка.
И о материально-техническом обновлении. (Глава 5, пункт 7). Мы согласны с авторами во "взаимодействии образовательных организаций с производственными и другими структурами, по использованию их кадровых и материальных ресурсов для образования в области технологии". Со своей стороны предлагаем возродить шефство предприятий над школами, с дальнейшей возможностью проходить определенные практики на данных производствах. Рекомендовать предприятиям любой формы собственности проводить образовательные экскурсии для развития понятия о профессиях и дальнейшего профессионального самоопределения.
А также провести полную модернизацию станочного оборудования в общеобразовательных организациях. В техническом оснащении кабинета "Технологии" должно присутствовать и все многообразие традиционного ручного инструмента,приспособления и станочное оборудование,
И современное (станки с ЧПУ)
Были рады участию в обсуждении. Надеемся на внесение данных поправок, перечисленных выше.
С уважением: методическое объединение учителей технологии Нижегородского района г. Нижнего Новгорода.
Преподаватели технологии:
Афиногенов В.С. шк. 42
Ловчиновская О.Э. шк. 14
Лысов В.П. шк.7
Пареньком М.И. шк. 102
Беспалов В.Л. шк. 33
Разуваев В.В. шк. 19

Обсуждение

Отзывов пока нет