Проблемы содержания образования

Содержание технологического образования в основной своей части сегодня соответствует индустриальному и доиндустриальному производству с освоением приемов обслуживающего труда и ориентировано на подготовку пользователей традиционных технологий.

Обучение сводится к знакомству с методами ручной обработки различных типов материалов – дерева, металлов, тканей, продуктов питания. Практические задания ограничиваются выполнением работ в области декоративно-прикладного творчества (на уровне начального общего образования), или решения бытовых проблем (на уровне основного общего образования).

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по доработке проблемы содержания технологического образования в Российской Федерации.

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, пройдя по приложенной ссылке.
  • Оцените проработанность документа (для этого проголосуйте в поле "Оцените документ в целом:").
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
Для формирования практических умений и навыков на уроках технологии существующая материально-техническая база недостаточна
Слабая материально-техническая база в сельских школах.За один час невозможно ничего практически освоить.
А как же без традиционных технологий? К сожалению, молодежь и так ничего не умеет делать своими руками. Через несколько лет наше общество будет состоять главным образом из потребителей, ничего не умеющих и не желающих делать. Вместо улучшения материально-технической базы школ предлагают заменить все!
Во времена СССР кроме обслуживающего труда введены были такие практические занятия как УПК и ОПТ, которые давали ребенку профессиональные навыки + свидетельство + практику + стаж по профессии, а сейчас дети получают профессию без стажа, а работодателю нужен не только документ, но и опыт в данной профессии.
Дети разучатся работать руками, ценить ручной труд и страна останется без специалистов рабочих профессий...
добавить практические занятия
Категорически не согласна с тем, что нужно уходить от традиционных технологий. Современная молодежь и так ничего не умеет делать своими руками. Растим общество потребителей, ничего не умеющих и не желающих делать. Вместо того, чтобы улучшить материально-техническую оснащенность школ, предлагают заменить все!
Сохранить традиционные технологии,которые необходимы учащимся в будущем,но идти в ногу со временем надо. Нужно вводить новые технологии небольшими дозами, но полностью исключить ручной труд нельзя.
слабая материально-техническая база в сельских школах
За один час невозможно ничего практически освоить.
материальная база
0
23.12.2016 в 08:18
IV. Проблемы технологического образования 1. Проблемы содержания образования Рассмотрим лишь некоторые «проблемы» (в разделе даются утверждения, а не проблемы. Формулировка проблем начинаются со слов – рассогласование, несоответствие, конфликт) 1. Содержание технологического образования в основной своей...