Общие направления

Цель формирования компетенций в области технологии, технического творчества, изобретательства должна достигаться совокупностью всех учебных предметов и самим укладом образовательной организации.

Центральным элементом технологии и технологического образования является проектная деятельность, включающая анализ потребности, создание, изобретение чего-то нового, имеющего для обучающегося ценность и смысл. Проектирование и реализация проекта связана с исследовательской деятельностью в других учебных предметах и математическим моделированием.

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по доработке общих направлений реализации Концепции.

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, пройдя по приложенной ссылке.
  • Оцените проработанность документа (для этого проголосуйте в поле "Оцените документ в целом:").
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
Включить пункт о широком внедрении САПР и именно отечественных. (КОМПАС 3D)
1
01.12.2016 в 12:00
Разработчики документа не учитывают развитие технического инженерного творчества учащихся, нет акцента на прикладные умения, необходимые для хорошего технологического образования. Это актуально в свете современных тенденций государственной и мировой политики.
включить пункт о рассмотрении количества часов технологии в базисном плане, как можно рассуждать о непрерывном образовании в области "технология", если в 8 и 9 классах нет даже учебных часов.
В предметную область "Технология" входят: информатика, черчение, технология (обслуживающий труд), технология (технический труд), автодело. Педагогам просят предусмотреть количество часов на все предметы данной области. Во многих образовательных организациях черчение убрали из учебного плана, труд в 10-11 классах...
Проектно-исследовательские работы сейчас проводят начиная с начальной школы и заканчивая 11 классом по всем предметам. Я считаю, что этим очень увлекаться не надо. Практическая работа по изготовлению определённого продукта даёт ребёнку больше, чем проектно-исследовательская работа. Она необходима по некоторым темам...
Извините, но мне кажется, что разработчики не учли, что есть ещё сельские школы, где не только материально-техническая база на нуле, но зато есть огромные пришкольные участки, которые требуется обрабатывать и содержать на должном уровне. Агротехнологиям не нашлось места в концепции технологического образования.
Необходимо оставить гендерный принцип разделения содержания технологического образования. Мы не должны забывать, что должны вырастить здоровое общество, воспитанное на моральных принципах, Роль женщины и мужчины в обществе велика. Каждый должен выполнять свои функции. Да, я согласна, что женщина может быть...
Разработка концепции предполагает ознакомление, но не освоение навыков ручной и механизированной обработки материала, а значит при обучении будет превалировать только ознакомительный характер занятий. На сегодняшний день дети и так очень сильно оторваны от реального мира в котором живут, мы поставлены в рамки...
Проектная деятельность в школе и так идет полным ходом и практически на всех уроках, но на практическую часть должно уделяться достаточное количество времени как на уроках так и вне урока.
Заявленная цель формирования компетенций в области технологии, технического творчества, изобретательства должна достигаться совокупностью всех учебных предметов и самим укладом ОО, к сожалению, осталась декларацией, Основные направления реализации Концепции свелись только к программе предметной области...
Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты...
Предмет «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление учащихся. В программу должно быть включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению учащимися принципов и алгоритмов проектной деятельности. Предмет «Технология»принимает на себя значительную долю деятельности...