Чего не учли разработчики документа?
1. Нужно перечислить предметы, которые входят в предметную область "Технология". Так в химии существуют элементы химической технологии. Раньше изучали технологические принципы, условия проведения процессов, аппараты, в которых проводится процесс. Но поскольку химия сокращена до 1 часа в неделю, то ни о каком развитии технологического мышления не может быть и речи. Химию просто зарезали.Нужно учесть, что физика тоже претерпела усекновение. Пока учебный план не будет исправлен, пока на важнейшие предметы не вернутся прежние часы, о технологическом мышлении можно только поговорить, но не осуществить.
2. В документе сказано: "ценность традиционной «знаниевой» компоненты, основанной на запоминании информации, постепенно уступает место способности решать неструктурированные и слабоструктурированные задачи, то есть быстро находить, анализировать, синтезировать и применять по назначению необходимую информацию". Знания усваиваются, а не просто запоминаются. Запоминание и усвоение - разные явления. Нельзя примитивно представлять знания. Знания включают в себя мыслительные процессы. В ходе усвоения у учащихся формируется фонд мыслительных действий. Знания являются основой учебно-познавательной деятельности, которая в свою очередь помогает понять, осмыслить и запомнить знание. Пока мы не откажемся от того, что "знаниевую" парадигму нужно заменять, никаких достижений не будет. Так и будет наше образование находится ниже плинтуса. Компетентностный подход - это выхолащивание базовых, фундаментальных знаний.

Обсуждение

Отзывов пока нет