15.05.2015 в 22:31
Добрый день, уважаемые участники...
Добрый день, уважаемые участники "Обсуждений". Так как тема мне очень близка (являюсь председателем подобного регионального сообщества), то от имени сообщества хочу оставить несколько механизмов, которые уже подтвердили свою эффективность:
1.Организация эффективной информационной веб-платформы для общения учителей региона (парадокс - учителя входят в сообщества на уровне РФ, но в пределах региона не знают об успехах друг друга, хотя всем есть чем поделиться и,главное, есть желание!))
2.Выявление методом анкетирования потребностей (в нашем регионе приоритетными вопросами являются выбор и работа с УМК ФГОС, проведение семинаров и мастер-классов по ФГОС учителями школ-пилотов , которые действительно уже три года в этом работают и делают это хорошо, работа с молодыми учителями, требования к уровню подготовки выпускников при подготовке к ГИА).
3.Мотивация - учителя получают справки и дипломы Ассоциации установленного образца с печатью организации, которые подтверждают участие педагога в профессиональных конкурсах, участие детей в локальных олимпиадах, которые организовала ассоциация
- предметные локальные олимпиада по предмету
-конкурс методических разработок
-опыт работы
-проведение и участие семинарах и мастер-классах и т.д.
-автор сборников трудов членов ассоциации
4.Проведение совместных мероприятий с профильными организациями - факультетами ВУЗов, общественными объединениями, учреждениями дополнительного образования, привлечение экспертов.
При этом конечно возникает тонкий момент : "Как не сделать работу Ассоциации формальной и не свести все к получению фиктивных справок". Здесь, конечно и вступает в силу принцип добровольности, а так же возникает необходимость взаимодействия и с ОИУУ, органами власти (Министерство и Управление образования), куда сообщество предоставляет ежегодные отчеты, проводит совместные мероприятия и которые привлекают членов сообщества в качестве экспертов на свои мероприятия.Следующий принцип - принцип выборности, благодаря которому на съезде Ассоциации выбирается координационный совет, который действительно заинтересован в работе и общем деле. Компетентные эксперты - члены совета дают оценку предоставляемых в методическую копилку работам.
Т.е. Ассоциация, с одной стороны, должна быть независима от госструктур, но при этом, должна обеспечиваться полная прозрачность ее деятельности и деятельность эта должна быть компетентной и профессиональной.
Как рассказать людям о себе?
Мы это делали так:
1.Обратились в региональный ИУУ ( у нас каскадно-кластерная модель повышения квалификации) с просьбой сделать рассылку региональным тьюторам по предмету,что тогда-то пройдет первая учредительная конференция Ассоциации такой-то
2.Провели учредительную конференцию, на которой присутствовали большинство тьюторов каждого района области,выбрали координационный совет,председателя и замов.
3.Тьюторы рассказали на районных МО об ассоциации и дали ссылки на сайт и почту , собрали заявления
4.Мы связались с издательствами, которые нас поддержали и согласились сотрудничать, с экспертами федерального уровня, выступили на конференции в одном из ведущих организаций доп.образования.
25 мая 2015 в 20:06
#1
Нехватку такого общения признали и учителя нашей области. Внимательно слушая выступления на областной конференции, узнали очень много о работе коллег, а общаться договорились в соц.сетях ....не получилось. Нужны форумы, веб-платформы для общения учителей региона. Мы с коллегой создали методичку по подготовке к ЕГЭ для учеников Учителя других районов заинтересовались, а вот обсудить негде!
10 июня 2015 в 15:32
#2
Надежда Евгеньевна, Ваша работа и активная позиция вызывают искреннее уважение. Считаю, что Ваш опыт необходимо учесть при разработке данного проекта.
16 июня 2015 в 22:05
#3
Комментарий фасилитатора
Уважаемая Надежда Евгеньевна! Спасибо за Ваше предложение! Ваша идея содержит несколько конкретных предложений. Пожалуйста, разбейте их на отдельные идеи. Это упростит работу экспертам и другим участникам сообщества.

Если все предложенные Вами механизмы взаимосвязаны и являются составными частями единой системы, то укажите это, пожалуйста. Спасибо. С уважением, Александр, фасилитатор проекта.
25 июня 2015 в 09:21
#4
Вот только районные МО не везде работают как надо, если вообще работают. Отдельные педагоги принимают участия в мероприятиях различного уровня (съезды, конференции пр.), но на районных МО они ничего не рассказывают. Так давайте для начала наладим методическую работу на уровне школы и района
11 августа 2015 в 05:36
#5
Добрый день всем участникам сообщества! Спасибо, уважаемая коллега! Внимательно изучаю все обсуждения. Поддерживаю Вас. Тоже хочу поделиться своими наработками. В нашем городском сообществе есть городские методические советы по предметным областям. Я руковожу двумя такими ГМС: по образовательной области "Искусство" и духовно -нравственному направлению (ОРКСЭ, ОДНКНР). В каждом ГМС работает по 7- 8 человек В состав входит ГМС учителей ОРКСЭ (7ч.), ГМС учителей образовательной области «искусство» (8ч.), представители других ГМС (филологии, истории, начальных классов, доп.образования, дошкольники, ИГУ, ПИИГУ.
Взаимодействие проходит на муниципальном уровне, школьном через МО, отдельных педагогов, региональном (круглые столы, конкурсы, семинары). Всероссийском (НПК, форумы, олимпиады).
Содержательный блок нашей модели просматривается через организационные формы:
ГМС; Открытые методические площадки (ресурсные); Партнёрство (НОУ «Экскурс», музеи, библиотеки); Творческие группы.
Наши тьюторы (члены ГМС) оказывают поддержку:
Информационную, Организационно –методическую,
Нормативно –правовую,Социально –психологическую,
Социально - профессиональную через следующие формы:
Индивидуальные (консультационные, адресная переписка)
Групповые (аттестация, обобщение опыта, повышение квалификации, Презентации, круглые столы, НПК)
Массовые - коллективные (ассамблеи, конкурсы, фестивали, форумы).Мы используем различные средства- информационные через электронную почту, виртуальную приемную на нашем сайте, методические 9разработки членов ГМС и творческих учителей ОУ), печатные (выпуск сборников нашим центром), дистанционные.
Мы имеем и положительные результаты:
1.Создание сообщества
Социокультурная миссия,
Рост доверия со стороны ОО и других организаций,
Рейтинг,
Создание экспертных групп (аттестация, конкурсы профессионального мастерства, детские конкурсы и т.д.)
2. Представление интересов сообщества
Партнёрство (сотрудничаем с другими ГМС, общественными организациями)
Активная жизненная позиция(все больше учителей сотрудничает с нашим ГМС, вовлекаются родители и учащиеся),
Публичность (в прошлом году участвовали в международном конкурсе, обобщили опыт работы по духовно-нравственному воспитанию муниципальной системы образования, получили диплом 1 степени; в текущем году руководитель ГМС ОРКСЭ обобщила опыт работы учителей ОРКСЭ на Всероссийской НПК. Можно прочитать на сайте ОРКСЭ).
Равноправие в создании планов и методик
3. Оказание услуг
Содействие по созданию методических разработок
Распространение инноваций. (В этом учебном году наше сообщество стало участником выставки муниципального образовательного форума-участвовали педагоги, учащиеся, родители. В тетради отзывов слова благодарности, пожеланий. учителя искусства активно участвуют в разработках программ внеурочной деятельности, участвуют в конкурсах разного уровня, имеют дипломы 1и 2 степени на всероссийском уровне).
Основные виды методической деятельности членов ГМС:
обучение педагогических кадров (проводим курсовую подготовку, имеем лицензированные программы повышения квалификации),
самообразование,
методическое руководство (временной исследовательский коллектив, лаборатории, ассоциации)
методическая помощь(индивидуальные консультации, посещение уроков, содружество ОУ, ресурсные площадки по темам),
методическая коррекция(разработка рабочих программ по предметам, технологические карты уроков и т.д.),
методическое исследование (проектные команды),
описание и обобщение передового опыта (аттестация, конкурсы, представление педагогов на награждение)
создание методической продукции (сборники, диски, методические рекомендации, банк передового опыта).
В текущем году создан банк данных по педагогам, ОУ и учащимся:
1.Участие в НПК
Муниципальных:
Педагогические проекты
Воспитание духовности
Слагаемые успеха
Областных:
Святитель Иннокентий (Вениаминов).: Православная миссия сегодня
Поддержка и продвижение чтения: социокультурные и маркетинговые аспекты
Здоровье и образование
Межрегиональных:
Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси. (Абакан)
Наследие Святителя Иннокентия (Вениаминова)и миссионерская деятельность в Сибири … (Иркутск)
Актуальные вопросы реализации третьего этапа курса ОРКСЭ (Москва)
2. Участие в круглых столах:
Областные:
Выставка-форум «Православная Русь» «Духовно – нравственное воспитание школьников. Опыт, проблемы, перспективы»(СибЭкспоЦентр)
Стратегия развития воспитания
Межрегиональные:
Реализации долгосрочного национального проекта «Путь Святителя Иннокентия (Вениаминова)» (Министерство образования области).
В мае-июне провели заседания ГМС где подготовили анализ работы по направлениям, составили план работы с учетом диагностики и предложений всех учителей города.





16 сентября 2015 в 19:02
#6
Я согласна, что нужны форумы, веб-платформы для общения учителей региона, района.Четыре раза в год встречаться на районных МО - это очень мало. Тем более, что не все учителя-предметники бывают на них. Ваши предложение на счёт Ассоциации мне очень понравилось. Особенно то, что "Ассоциация, с одной стороны, должна быть независима от госструктур, но при этом, должна обеспечиваться полная прозрачность ее деятельности и деятельность эта должна быть компетентной и профессиональной".
Навигация