Какие еще формы профессиональных объединений эффективны для методической поддержки организаций?
15.10.2015 в 07:04
создавать профессиональные сообщества по "интересам"
«КЛУБ «УЧИТЕЛЬ ГОДА». ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ РАЙОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА.

В феврале 2008 года в Солнечном районе Хабаровского края был создан клуб для творчески работающих учителей Эталон». Клуб объединяет педагогов в разные годы принимавших участие в конкурсе «Учитель года» на муниципальном, краевом и всероссийском уровне; победителей конкурса лучших учителей в рамках ПНПО, а также всех, кто работает творчески, инициативно и готов к внедрению инноваций в свою педагогическую практику.
Педагогическая ассоциация творческих педагогов - муниципальный клуб «Эталон» был создан в целях выявления и поддержки талантливых педагогов района, инициирования их деятельности через популяризацию конкурсного движения, участия в региональной образовательной политике, повышения престижа учительской профессии, а также содействия профессиональному общению.
Основными задачами деятельности клуба являются:
- Конкурсное движение:
а) активное участие в организации и проведении конкурсов педагогического мастерства;
б) консультации для участников конкурсов;
- Информационная деятельность:
а) создание сайта и архива истории конкурса «Учитель года» и клуба;
б) регулярное обновление раздела клуба «Учитель года» на сайте;
в) связь со СМИ и общественностью, отражение в СМИ информации о деятельности клуба.
- Методическая работа:
а) создание информационного банка данных о научных, педагогических разработках;
б) обмен и распространение информации о положительном опыте реализации образовательных программ и проектов;
в) проведение семинаров, конференций, выездных школ, мастер-классов;
г) методическая поддержка молодых педагогов.
- Досуговая деятельность:
а) организация и проведение вечеров отдыха и встреч членов Клуба;
б) организация экскурсий и выездов педагогов.
Ведущей формой организации совместной деятельности членов клуба являются научно-практические семинары и конференции, направленные на достижение целей и задач клуба.
Клуб ставит перед собой задачу решения некоторых проблемных вопросов, таких как:
- Как выявить лучших педагогов, чтобы привлечь их к участию в конкурсе, как стимулировать и как их поощрять?
- Как сформировать потребность педагога в личностном и профессиональном росте?
- Как сделать так, чтобы выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта стало необходимым условием в жизни успешного учителя?
- Как спровоцировать стремление быть не таким, как все, обрести если не собственный стиль, то хотя бы отличный от других почерк?
- Как научить отвечать на вопрос, зачем был использован на уроке тот или иной прием?
- Как помочь организовать сотрудничество и диалог в педагогическом взаимодействии, чтобы учитель научился реагировать на изменения, происходящие в современном образовании, и осуществлять эти изменения?
На эти вопросы не сможет ответить никто, кроме самого учителя, но чтобы он над ними задумался, нужны особые условия, создать которые для творчески работающего педагога и призван районный клуб «Эталон» - профессиональное педагогическое сообщество, считающее своей главной задачей не просто профессиональное общение передовых педагогов, но и вовлечение думающих учителей в атмосферу поиска, сотворчества, которая будет способствовать раскрытию (формированию), совершенствованию и моделированию их собственного педагогического опыта на основе совместной деятельности.
Учительский труд не только методика, но и искусство. Лишь небольшая часть педагогов способна организовать процесс обучения как процесс сотворчества. Педагогические находки таких учителей остаются фактами педагогического искусства, индивидуальными и не воспроизводимыми, зачастую не принимаемыми коллегами и администрацией. Клуб учителей года предлагает обучать этому искусству желающих в процессе показа мастер-классов, т.е. в процессе обмена «образцами» педагогического искусства.
В клубе считают, что имеет смысл использовать результаты участия в конкурсе как диагностическую карту затруднений педагогов, проводя проблемные и предметные семинары для разных категорий педагогических работников (учителя-предметники, руководители школьных методических объединений, методисты, заместители директоров по учебно-методической работе). Добавим лишь, что практическую часть таких семинаров могут составить выездные занятия членов клуба, на которых особое внимание будет обращено на то, что представляет для педагогов существенную методическую сложность:
- целеполагание; понимание целостности задач урока;
- умение подчинить урок единой теме (идее);
- оптимальный подбор материала к уроку;
- проблемный (не репродуктивный) характер учебных заданий и вопросов;
- рациональное использование методических приемов и форм;
- соотношение активности учащихся и учителя на уроке и др.
Выездные мероприятия проходят в следующей форме:
- уроки учителей года в классах заявленной школы;
- мастер-классы для учителей-предметников;
- проблемные семинары по определенной методической теме, в том числе практикум по описанию собственного опыта в рамках конкурсной концепции;
- участие в подготовке, проведении и судействе муниципальных этапов конкурса.
Использование в работе педагогического и конкурсного опыта членов клуба может способствовать осуществлению преемственности и достижению единства требований к конкурсантам на разных этапах, а также выполнению главной задачи конкурса «Учитель года»– повышения престижа педагогической профессии, статуса учителя в обществе.
Отзывов пока нет
Навигация
События раздела
В данном разделе пока нет событий Все события