3.4. Направления методической поддержки образовательных организаций

В целом виды деятельности общественно-профессиональных сообществ учителей-предметников в рамках методической поддержки учителей-предметников можно объединить по следующим направлениям:

1. Организационно-методическая поддержка.

Содержанием данного направления методической поддержки, прежде всего, является организация непрерывного образования педагогических кадров, а также взаимодействие с институтами повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; прогнозирование, планирование и организация организационно-методической помощи педагогическим и руководящим работникам в системе непрерывного образования.

Читать далее


Подсказка:

  • Опишите Ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите на интересующий Вас вопрос).
  • Оцените и прокомментируйте предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего Вас предложения).

Какие еще направления методической поддержки необходимо выделить? Для чего?
Какие возникают проблемы при оказании методической поддержки образовательным организациям?
Что нужно сделать для повышения качества методической поддержки?
06.05.2015 в 21:13
Повышение квалификации в форме...
Повышение квалификации в форме дистанционного обучения.
07.05.2015 в 12:32
Авторы под методической поддержкой...
Авторы под методической поддержкой понимают 1) организацию непрерывного образования педагогических кадров, 2) взаимодействие с институтами повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; 3) прогнозирование, планирование и организацию организационно-методической помощи педагогическим и руководящим работникам в системе непре...
07.05.2015 в 12:40
Проблемы связаны с тем, что...
Проблемы связаны с тем, что реформаторы путают оказание методической поддержки образовательным организациям и оказание методической поддержки учителям или органам управления образованием. На самом деле это три совершенно автономные направления методической деятельности. Они нацелены на достижение единой цели, но обеспечивают решение трёх различных задач. ...
07.05.2015 в 12:46
Исходя из существующих условий для...
Исходя из существующих условий для повышения качества методической поддержки на всех трёх уровнях необходимо отказаться от представления материалов, рассказывающих как нужно что-то делать, а представить это в сделанном виде. Известно, что учат, как нужно делать, именно те, кто это делать реально не умеет. Следовательно, нужно искать людей, которые способн...
19.05.2015 в 05:29
Думаю возникает проблема с экспертной...
Думаю возникает проблема с экспертной оценкой руководителей организаций, с экспертной деятельностью и мониторингом. Вопрос в том насколько компетентны эксперты, нужно ли им обучаться и получать какой-либо документ, о том, что они являются экспертами. Или это будет "всенародное" признание эксперта?
25.05.2015 в 15:21
Основная проблема - это неготовность...
Основная проблема - это неготовность самих педагогов получать разного рода методическую поддержку. Как правило, многие педагоги (не говорю, что все) стремятся получить готовое знание, избегая возможности сделать что-то по образцу, алгоритму, проявить собственные творческие способности. Это, безусловно, влияет на качество оказываемой поддержки.
26.05.2015 в 00:27
Почему-то все реже организовывается...
Почему-то все реже организовывается обмен опытом. В методической копилке многих педагогов - не обязательно опытных - можно найти яркие открытия и изобретения, интересные интерпретации подходов к изучению учебного материала и собственные стратегии использования известных технологий. Создание условий для трансляциии этого опыта, организация обсуждения опыта...
26.05.2015 в 06:19
Предлагаемых направлений методической...
Предлагаемых направлений методической поддержки, на мой взгляд, достаточно. Главное, чтобы работа велась системно и непрерывно. Особенно важны научно-методическая и консультационная работа с педагогами: сегодня в огромном количестве различного рода источников информации иногда просто некогда работающему учителю выбрать нужное и своевременно изучить, внедр...
26.05.2015 в 06:23
Главная проблема у нас - это...
Главная проблема у нас - это запаздывание информации об инновациях и отсутствие непрерывной комплексной поддержки работающих учителей (так как на уровне управления образованием нет методической службы и сопровождение осуществляется эпизодически через созданный на базе одной из школ ресурсный центр). Поэтому большими подспорьем в работе может стать сетевое...
27.05.2015 в 15:22
При организации курсов повышения...
При организации курсов повышения квалификации необходимо более детально продумывать их тематику, включать только тематические вопросы, а не "вырабатывать" 72 или 108 часов. Чаще включать вопросы методической помощи учителям-предметникам в связи с введением ФГОС ОО. Редко организуются курсы для учителей естественного цикла.