3.1. Временные научно-исследовательские коллективы

Формы общественных объединений (ассоциаций учителей-предметников) позволяют организовать временные научно-исследовательские коллективы, способные обеспечивать научно-методическое сопровождение инновационных процессов, происходящих в образовательных организациях.

К ним могут быть отнесены:

  • проектные команды, разрабатывающие программы локальных экспериментов, концепцию или новый проект, новую модель, т.е. программу системного преобразования с изменением его миссии, статуса, предназначения, содержания образования, организации образовательного процесса, технологии обучения;
  • модульные команды, занимающиеся и обеспечивающие функционирование и развитие одной из подсистем (модулей) в рамках конкретного проекта;
  • лаборатории, ведущие научно-практическую работу над одной существенной проблемой, имеющей ключевое значение, как для теории, так и для практики обучения и воспитания в данной конкретной школе;
  • целевые, проблемные или творческие группы, объединенные на основе единства интереса к какой-то проблеме.

Подсказка:

  • Опишите Ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите на интересующий Вас вопрос).
  • Оцените и прокомментируйте предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего Вас предложения).

С какими проблемами сталкиваются в своей работе временные научно-исследовательские коллективы?
Какие условия необходимо создать для продуктивной работы временных научно-исследовательских коллективов?
07.05.2015 в 13:01
Для продуктивной работы временных...
Для продуктивной работы временных научно-исследовательских коллективов необходимы:
чётко сформулированная, реализуемая задача,
штатный состав,
смета расходов,
форма представления результата,
срок исполнения,
форма и срок отчёта.
25.05.2015 в 14:07
В нашей организации существуют...
В нашей организации существуют проблемные творческие группы педагогов. Объединение и система работы определяется необходимость и главное - единством решения определенной проблемы. Финансирование результативности заложено в инновационном фонде, т.к. это инновационные разработки, проекты. Причем, приветствуется создание групп из числа учителей, родителей и ...
25.05.2015 в 14:08
Условие одно - желание внести...
Условие одно - желание внести изменения и создать новое, чтобы повысить качество образования.
26.05.2015 в 04:15
Временными научно-исследовательскими...
Временными научно-исследовательскими коллективами могут быть кроссфункциональные команды, которые создаются из всех участников образовательный отношений: управленцев, педагогов разных предметов, родителей и даже школьников, которые дают возможность людям с различным функционалом и синергетическим ресурсом (в том числе из разных образовательных организаци...
26.05.2015 в 21:48
Временные научно-исследовательские...
Временные научно-исследовательские коллективы - самый разумный метод поддержки учителя. Я достаточно часто принимаю участие в работе таких групп, но наиболее интересная была работа в группе по 12-летней школе. В нашем коллективе на базе института повышения квалификации работали и ученые, и опытные учителя, и молодые коллеги.Опыт мною получен бесценный. Хо...
27.05.2015 в 13:19
Временные научно-исследовательские...
Временные научно-исследовательские коллективы в школе - новое, которое необходимо изучать, и которое сталкивается с проблемой: нужен лидер, команда, возможна со школы, или вуза и др. У нас в школе появилась творческая группа на основе единства интереса к проблеме экологического воспитания. Необходимо научно-методическое сопровождение такого коллектива.
27.05.2015 в 22:59
Проблемы две: нехватка времени и...
Проблемы две: нехватка времени и отсутствие четкого целеполагания.
Первая проблема возникает по трем причинам:
1.Сильная загруженность учителей (часы)
2.Несогласованность городских и региональных планов УВР (в августе школы получают примерный план работы на год, кафедры и МО под него подстраиваются,учителя планируют, НО тут начинают сыпаться под грифо...
27.05.2015 в 23:07
1. В августе провести единый совет по...
1. В августе провести единый совет по планированию НМР (научно-методической работы) с привлечением метод.служб школ. председателей ассоциаций и предметных МО, методистов и руководителей региональной и муниципальной метод.служб.
2.Определить совместные общеучебные проблемы, цели и задачи предстоящего года.
3.В начале года вместо подготовки бумажек и про...
10.06.2015 в 13:20
О проблемах в работе временных научно-исследовательских коллективов
Я считаю, что важнейшей проблемой в работе временного научно-исследовательского коллектива является научное руководство такой группой. Без научного сопровождения трудно будет получить ожидаемый, научно-обоснованный результат.
Вторая проблема - это финансирование работы группы. Согласитесь, первое время всё будет держаться на энтузиазме, а потом? Нужно ма...
20.09.2015 в 22:45
Уменьшить количество документов, чтобы больше времени оставалось для работы
Считаю идею создания временных научно-исследовательских коллективов замечательной. Я бы с удовольствием поучаствовала. Например, мне при руководстве исследовательскими проектами детей иногда не хватает консультаций по некоторым вопросам, приходится тратить много времени, чтобы разобраться. А так можно было бы помочь друг другу. Кроме этого работать над пр...