2. Проблемы и перспективы развития сообществ учителей

По результатам проведенных исследований профессиональной самоорганизации школьных учителей и социально-экономического положения профессиональной группы уровень вовлеченности группы учителей в деятельность общественно-профессиональных организаций достаточно высок, однако участники опросов сомневаются в наличии реального влияния этих организаций.

Их деятельность преимущественно сосредоточена на решении проблем внутри профессиональной группы, но не на взаимодействиях с другими профессиональными группами, например, на производстве или в системе высшего образования, с органами власти и с местным сообществом. В большинстве своем деятельность профессиональных организаций учителей чаще всего локальна как территориально (исследования в масштабе города), так и профессионально (нет практических взаимодействий учителей одной профессии из разных сообществ).

Необходимо создание экспертного сообщества, в которое вошли бы выборочные представители учительского сообщества, чтобы экспертные сообщества начали принимать участие в экспертизах законопроектов, лоббировать интересы профессиональной группы в отношениях с государством, строить взаимодействия с бизнес-сообществом.

Подсказка:

  • Ознакомьтесь с полным текстом документа.
  • Опишите Ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите на интересующий Вас вопрос).
  • Оцените и прокомментируйте предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего Вас предложения).

С какими еще проблемами сталкиваются сообщества учителей?
Какие меры необходимо предпринять для более эффективной работы сообществ учителей?
Чего не учли разработчики документа?
06.05.2015 в 08:12
Действительно. на практике...
Действительно. на практике деятельность общественных организаций педагогов направлена на
внутреннюю работу, работу внутри профессиональной группы учителей. Широкое участие представителей педагогического сообщества в экспертизах законопроектов, лоббирование их интересов в отношениях с государством, построение взаимодействий с бизнес-сообществом, было бы ...
06.05.2015 в 08:20
Я думаю, активность работы таких...
Я думаю, активность работы таких сообществ могло бы повысить, если бы активным их членам работа в них как-то учитывалось при аттестации (может быть значительное количество баллов и т.п....) Учителя сейчас очень перегружены и общественная деятельность, поэтому для них мало привлекательна. Энтузиазм - это хорошо, но должно быть и какое-то поощрение, ведь на...
07.05.2015 в 08:34
Педагоги оказались в странном...
Педагоги оказались в странном положении: мы живем в условиях рыночной экономики, а работаем в условиях плановой. На оплату учителей работа в подобных сообществах НЕ ВЛИЯЕТ. Работают энтузиасты, зачастую работают по принуждению администрации. Руководство подобным сообществом оплачивается как 1 балл стимулирующей части зарплаты, у нас это чуть меньше 60 руб...
07.05.2015 в 18:24
Одной из центральных является...
Одной из центральных является проблема мотивации. Создавать сообщество для правозащитной деятельности для каждой категории работников расточительно, да и есть правозащитные организации, профсоюзы. Другой вопрос, как они помогают.
Для воздействия на политику в сфере образования? А что Минобр когда-то прислушался к мнению учителей? Быть же архитектурным ук...
07.05.2015 в 18:29
Прежде всего, нужно внятно...
Прежде всего, нужно внятно сформулировать цель и задачи государственной образовательной политики и сделать это не на 500 листах, а на 2-3 страницах.
Второе, необходимо сформулировать, в чём государство хотело бы получить поддержку профессионального сообщества.
Третье, определить какими ресурсами смогут воспользоваться профессиональные сообщества в проце...
07.05.2015 в 18:30
Полагаю, в рамках того, чего они...
Полагаю, в рамках того, чего они хотели, разработчики учли все и, в отличие от других разделов, выдали удобоваримый документ, с которым можно работать.
07.05.2015 в 22:35
знакомить учителей новостями и...
знакомить учителей новостями и положениями сферы образования и учитывать их мнения при принятии решений. Учителя чаще выражают и мнения родителей своих учеников
08.05.2015 в 16:12
Основным я считаю при внесении...
Основным я считаю при внесении изменений учитывать мнения учителей обыкновенных (сельских, малокомплектных )школ,
15.05.2015 в 19:39
Присоединяюсь к мнениям большинства...
Присоединяюсь к мнениям большинства коллег, что с нас больше спрашивают с каждым годом, уже неловко как-то себя начинаешь чувствовать, когда во всём винят школу и что самое обидное - никто не заступается. В сообществах учительских, где я зарегистрирована как активный участник, действительно решаются наши проблемы, вроде и живем лучше, а они не убавляются...
15.05.2015 в 22:38
1.Четко регламентировать право...
1.Четко регламентировать право получения аттестационных баллов за-членство в таких сообществах (он-лайн сообщества - юр.лица, всем известные делают на этом деньги, что, собственно делает членство в таких сообществах скорее формальным)
2.Учитывать экспертную оценку методических материалов , сделанных членами экспертных советов сообщества.