Чего не учли разработчики документа?
28.12.2015 в 06:46
Показатели оценки эффективности деятельности учителя.
Как можно оценить эффективную деятельность учителя? Необходимо разработать единые показатели оценки деятельности учителя. Критериями должны стать: обученность школьников (ОГЭ, ЕГЭ), независимые мониторинги качества образования, всероссийская олимпиада школьников, уровни учебных достижений обучающихся, текущая успеваемость. Кроме этого для учителя очень важно взаимодействие с родителями, общественными организациями. Учителю очень важно признание его труда общественностью, коллегами. Можно в образовательной организации создавать различные сообщества: методические, педагогические, творческие и т.д.
31 января 2016 в 19:40
#1
Конечно, срезы - это один из показателей, но надо обязательно учитывать с какими детьми работает учитель. Есть школы элитные. Есть – самые обычные . естественно, что показатели срезов будут сильно отличаться.
Можно, конечно, оценивать результативность в динамике по параллелям, классам. четвертям, и требовать неизменного повышения качества знаний учащихся, но разные темы по- разному усваиваются детьми по ряду объективных причин(возрастных особенностей, конфликтных ситуаций)
Олимпиады и конкурсы – тоже не совсем четкий показатель результативности . ведь готовя одно сильного ученика, учитель, порой, не уделяет должного внимания остальным.

При оценивании результата работы педагога надо учитывать возрастные особенности детей, с которыми он работает.
Для начальной школы – «учитель- мама»
Для среднего звена - «учитель- друг»
Для старшей школы – «учитель-наставник»
Их нельзя оценивать однобоко, у всех у них разные воспитательные задачи.
Наивысшей оценкой работы учителя начальной школы является тот факт, что на него идут ученики, то есть родители дошколят заранее планируют, к какому учителю они определят своего ребенка.
Наивысшей оценкой учителя средней и старшей школы является традиционная встреча выпускников, где они с благодарностью отзываются о педагоге, который помог им самоопределиться в жизни.
Оценить работу учителя сможет только повзрослевший его сегодняшний ученик и то общество, в котором ему предстоит жить. Однако все это станет ясным не так уж скоро после обучения в школе.
А учителю, как и всякому человеку, хочется видеть оценку своего труда немедленно. И тут возникают иллюзорные пути оценки. Очень «близорукий» учитель видит положительную оценку своего труда в том, что за ближайшую контрольную работу поставлены хорошие оценки. Конечно, это неплохо. Но ведь эта контрольная – не цель, а только маленький этап на пути к цели. Более «дальнозоркий» видит свою цель в успешно сданном учениками экзамене в конце учебного года. Но и это не цель обучения. А что касается оценок, получаемых на контрольных и на экзаменах, то «хорошие результаты» работы учителя можно получить очень просто – исключив из учебной программы трудно дающиеся ученикам темы.

На сегодняшний день очень актуально применение анкетирования учащихся и родителей для оценивания работы учителя. Можно ли целиком и полностью полагаться на эти анкеты? Для самого учителя, его рефлексии, это неплохой вид оценивания, позволяет учесть ошибки, недостатки, вовремя их скорректировать, но , я считаю, что к оцениванию должны привлекаться компетентные структуры.

Самый большой минус в определении четких критериев оценки труда учителя – отсутствие конкуренции среди учителей.
Пока нет конкуренции среди учителей (по объективным причинам) нет и четких критериев, по которым можно оценивать работу учителя. Возникнет конкуренция – возникнут сами по себе параметры оценивания.
Навигация