Примерное содержание учебного предмета

В соответствии с ФГОС СОО обсуждаемая примерная программа объединяет в себе русский язык и литературу. Однако для удобства работы общественные консультации по обоим предметам проводятся раздельно.

Первый этап общественных консультаций, на котором обсуждались планируемые предметные результаты, завершен.

Познакомиться с его результатами можно:
  • на базовом уровне - здесь;
  • на углубленном уровне - здесь.

Здесь проходит общественные консультации примерное содержание учебного предмета "Русский язык".

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с полным текстом документа, скачав его по приложенной ссылке.
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).
  • Оцените и прокомментируйте предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
Мне бы хотелось, чтобы в базовом уровне в разделе "Речь. Речевое общение" были указаны основные изобразительно-выразительные средства языка.
На мой взгляд, в базовом уровне в разделе "Культура речи" нужно еще добавить следующее: "Он-лайн словари. Интернет-сайты по проблемам культуры речи".
Считаю, что разделам "Орфография" и "Пунктуация" необходимо уделить гораздо больше внимания.
Разработчиками достаточно продуманы разделы, связанные с развитием речевых навыков. Однако, потеряна цель развить умение устной и письменной речи, для этого необходимо включить и другие разделы: "Морфология", "Орфография" и "Синтаксис".
Считаю, что формированию коммуникативной компетенции обучающихся на базовом уровне уделяется недостаточное количество тем, по сравнению с углубленным уровнем, что негативно скажется на овладении речевыми стратегиями и тактиками, обеспечивающими успешность общения в различных жизненных ситуациях выпускников школ...
Считаю, что такие вопросы, как речевая культура, публичные выступления с докладом, представление реферата, проекта и т.д. должны быть в обязательном порядке представлены не только в углубленном, но и в базовом уровне. Это прикладные знания, которые пригодятся учащимся уже во взрослом возрасте. Мы должны понимать,...
Нужно давать больше теории.
Не нужно делить предмет "Русский язык" на базу и профиль.
Необходимо дополнить практическими материалами по развитию речи.
В программе обязательно должны быть разделы "Орфография", "Пунктуация".
Н. Лесков - писатель,показывающий национальную специфику русского человека. Поэтому его нельзя исключать из программы. Можно предложить для изучения альтернативу: произведения "Очарованный странник", "Леди Макбет Мценского уезда" Считаю, что альтернативы списка А оправданы.
Необходимо дополнить практическими материалами по развитию речи.Это будет способствовать развитию коммуникативности, поможет в будущей жизни и дальнейшей учёбе.