Планируемые предметные результаты (версия 2)
Первый этап общественных консультаций, на котором обсуждались планируемые предметные результаты, завершен.
Познакомиться с его результатами можно здесь.

Здесь проходит общественные консультации обновленная 25.05.2016 года вторая версия планируемых результатов учебного предмета "Естествознание".

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с полным текстом документа, скачав его по приложенной ссылке.
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).
  • Оцените и прокомментируйте предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
Возрастные особенности учащихся... это больше подходит для выпускников. В общем и целом неплохо. Но учитывая уже озвученные недостатки программы (отсутствие системности и логических связей между разделами) вряд ли эти планируемые результаты будут достигнуты.
Выпускник на базовом уровне - это учащийся 9 или 11 класса? Разделить планируемые результаты по возрасту учащихся, т.к.уровень развития учащихся 9 и 11 классов различается.
-грамотно применять естественно-научные понятия при описании явлений окружающего мира (абз 2); -выявлять и объяснять суть наблюдаемых явлений и процессов в окружающей среде на основе естественнонаучных знаний, устанавливать взаимосвязи между явлениями природы (абз.4); - интерпретировать, обсуждать, критически...
На мой взгляд, предлагаемые результаты освоения программы по естествознанию - максимум из того, что можно получить при изучении курса в профильных гуманитарных классах. Большего не нужно.
1. Отдельные формулировки планируемых результатов, на мой взгляд, являются недостаточно конкретными. Например, уровень "ученик получит возможность научиться": находить взаимосвязи между структурой и функцией, причиной и следствием, теорией и фактами при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений...