Чего не учли разработчики документа?
Добавить в список А повесть В.Кондратьева "Сашка",так как период Великой Отечественной войны совсем не отражен в списке А.

Обсуждение

03 апреля 2016 в 08:40
#1
Рассмотрев предложенные к обсуждению материалы на школьном методобъединении учителей филологических и общественных дисциплин СОШ № 11 г. Орска, мы предлагаем следующее:
1. На наш взгляд, стоит ограничиться названными первыми текстами, потому что тексты, предложенные в качестве альтернативы, не совсем подходят для изучения в 10-11 классе. В романе И.А.Гончарова «Обломов» более ярко показан типичный представитель эпохи, нежели в романе «Обыкновенная история». Роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» широко отображает эпоху 20-30-ых годов ХХ века, для понимания его глубинного смысла необходимо обращаться к евангельскому тексту, что расширяет кругозор учащихся. Роман «Белая гвардия» посвящен конкретному событию – Гражданская война, - с этим событием можно познакомиться в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон», который изучается в школьной программе. Рассказ А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» - художественное произведение, в отличие от произведения «Архипелаг ГУЛАГ». Если заменить первое вторым, то учащиеся не смогут познакомиться с А.И.Солженицыным-писателем, а будут считать А.И.Солженицына публицистом.
2. Мы отрицательно относимся к предложению добавить в ряд произведений, изучающихся обзорно, роман Л.Н.Толстого «Война и мир», так как это произведение – одно из основных курса литературы 10 класса. Оно поднимает очень важные проблемы самого разного плана: исторические, философские, нравственные, эстетические. Изучение этого произведения – сложившаяся система, разрушив которую, мы рискуем разрушить логические связи с изучением других произведений курса.
3. Произведения Н.С.Лескова понятны учащимся и способны заинтересовать старшеклассников, но на полноценный анализ произведений времени не хватает, а поверхностный анализ не позволяет понять глубину мысли писателя.
4. Первый вариант, на наш взгляд, предпочтительнее, так как если дополнить список другими произведениями названных авторов (например, «Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстого, «Сказки», «Господа Головлевы» М.Е.Салтыкова-Щедрина, «Четыре дня» В.М.Гаршина и др), то учащиеся смогут лучше понять мировоззрение писателей, проанализировать их творчество.
5. Роман Е.И. Замятина «Мы» необходимо включить в список литературы ХХ века для изучения, так как это произведение нетипичное по жанру (антиутопия), интересное для понимания глубинных процессов, происходящих в эпоху построения нового государства.
6. Мы согласны, что произведения малых жанров каждый составитель рабочих программ должен выбирать самостоятельно, руководствуясь собственными взглядами на литературный процесс и учитывая интересы учащихся.
7. Решение включить от 1 до 3 позиций из каждого блока правильно, так как каждый из этих блоков важен для понимания литературных процессов эпохи.
8. Считаем, что представленный список достаточно полный, что-либо исключать из него не нужно.
Хвостова Е.И., Фролова И.М., Бугрова Л.В., Киселёва Е.С.
26 апреля 2016 в 17:07
#2
Комментарий координатора
Уважаемая Ирина Михайловна, спасибо за Ваш комментарий. Поместите его, пожалуйста, как отдельное предложение, а не как комментарий, чтобы ваши пожелания были оценены другими участниками и правильно учтены.