Список произведений к примерной программе по литературе

Первый этап общественных консультаций, на котором обсуждались планируемые предметные результаты, завершен.

Познакомиться с его результатами можно:
  • на базовом уровне - здесь;
  • на углубленном уровне - здесь.

Здесь проходит общественные консультации список произведений к примерной программе по литературе.

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с полным текстом документа, скачав его по приложенной ссылке.
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).
  • Оцените и прокомментируйте предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
В списке А есть три позиции: произведение большого жанра на выбор. Я полностью согласна с разработчиками программы. Считаю, например, нецелесообразным для обязательного изучения в школе романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита", так как это произведение оказывает сильное влияние на воспитание юных неокрепших душ...
Считаем, что такое произведение, как "Кому на Руси жить хорошо" Некрасова не следует изучать обзорно, а "Историю одного города" Салтыкова-Щедрина отнести к списку В.
Когда есть возможность выбора, можно получить нежелательные последствия. Например,педагоги-консерваторы всё равно будут рабочую программу составлять, исходя из своих убеждений, что нужно изучать, а что можно пропустить. Неопытные учителя попадают в трудную ситуацию.
Мало прозаических произведений. Некоторые произведения стоит изучать обзорно ("Обыкновенная история" Гончарова).
Из основного списка литературы нужно исключить произведение Замятина "Мы", так как оно слишком сложное для учащихся. Кроме того, необходимо добавить произведения классической литературы: А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Ф.М.Достоевского. Также необходимо включить произведения Н.С.Лескова
Группа слушателей курсов "Школьное сочинение: методика подготовки и оценивания" (04.04. - 08.04.16г): Туинова В.П., Булыгина Т.Н., Гремитских Л.Г. Сейчас это сделать невозможно: требуется время проанализировать всю программу.
Думаем, что этот документ предоставляет, в целом, большую свободу, а значит ответстенность лежит на учителе - он сам решает, как изучать то или иное произведение, на какой проблеме ему бы хотелось остановиться подробнее, а что лишь упомянуть на своих уроках. Это не всегда правильно, так как всё субъективно...
Очень трудно молодому педагогу определить, какое произведение в каком классе изучать.
Мы считаем, что надо внести в обязательный список А больше произведений писателей-классиков: А.П. Чехова, Н.А. Некрасова, Н.С. Гумилёва, А.А.Ахматову, М.И. Цветаеву, И.А. Бунина, А.И. Куприна.
Добавить список для заучивания наизусть.
При составлении рабочих программ молодые учителя будут испытывать затруднения в выборе произведений. Н. С. Лесков обязательно должен быть включен в программу 10-11 класса (повесть "Очарованный странник" или "Леди Макбет Мценского уезда").
По окончании школы во время итоговой аттестации по литературе возможны вопросы по произведениям, которые не изучались (из-за альтернативы в выборе изучаемых произведений).