Примерное содержание учебного предмета

Первый этап общественных консультаций, на котором обсуждались планируемые предметные результаты, завершен.

Познакомиться с его результатами можно:
  • на базовом уровне - здесь;
  • на углубленном уровне - здесь.

Здесь проходит общественные консультации примерное содержание учебного предмета "Литература".

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с полным текстом документа, скачав его по приложенной ссылке.
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).
  • Оцените и прокомментируйте предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
Нет вопросов, связанных с особенностями изучаемых на уроках литературы художественных приёмов, стилей текста.
Документ в целом продуман. Учителю предоставлена возможность достаточно широкого выбора произведений с учётом читательских интересов учащихся класса. Но считаем, что необходимо внести в список результатов требования к знаниям и умениям учащихся. Не согласны с тем, что роман М. А. Шолохова "Тихий Дон" должен...
0
16.03.2016 в 13:50
Не согласна с тем, что творчество Марины Цветаевой включено в список В (не менее 5 стихотворений). Обращение к автобиографической прозе ("Мать и музыка", "Мой Пушкин", "Пушкин и Пугачёв", "Отец и его музей") будет способствовать развитию и укреплени. межпредметных связей с искусствознанием, историей, побудит...
Хотелось бы знать мнение коллег о "судьбе" романа Н.Г.Чернышевского "Что делать?" Политические интересы современного общества вытеснили его из круга рассматриваемых. Но в книге есть проблемы, которые интересны современному читателю. Знакомя ребят с произведением (в обзоре), можно рассуждать вместе с ними о "разумном...
Предлагаю дополнить изобразительно-выразительные средства понятием «прозаизмы». В сложные жанры внести «лиро-эпическое произведение». В тропы добавить термины олицетворение, синекдоха, ирония.
Я думаю, романы "Обломов", "Мастер и Маргарита" должны без альтернативы входить в обязательную программу по литературе. Совершенно не представляю подачу романа "Война и мир" в обзорном изучении. К сожалению, незаслуженно забыто произведение Ч.Айтматова "Плаха". Современная молодёжь читает его с удовольствием.
Считаю, что обзорное изучение "Тихого Дона" является актуальным, так как учащиеся не всегда готовы понять реалии начала 20 века. А вот Е.Замятин интересен многим как взгляд в будущее, которое уже наступило. Из произведений Набокова предпочтительнее, на мой взгляд, "Машенька". "Матренин двор" А.Солженицына...
Наверное, не стоит «смешивать» произведения XIX и XX вв. в 10 классе, когда речь идёт о формировании исторического сознания школьников. Они и так с трудом видят исторические параллели в художественных произведениях. Историко-литературный курс помогает формировать историческое мышление. Поэтому, на мой взгляд,...
Наверное, не стоит «смешивать» произведения XIX и XX вв. в 10 классе, когда речь идёт о формировании исторического сознания школьников. Они и так с трудом видят исторические параллели в художественных произведениях. Историко-литературный курс помогает формировать историческое мышление. Поэтому, на мой взгляд,...
Проблемно-тематический подход хорош для занятий, целью которых становится непосредственная подготовка к ЕГЭ по литературе. Но в классе обыкновенной школы таких набирается пять-шесть учащихся, а то и меньше. Мне кажется, нельзя отказываться от линейного принципа.
В изучение углубленного курса включила бы "Братья Карамазовы" Ф. М. Достоевского. Во-первых, это одно из самых лучших и читаемых произведений мировой литературы; во-вторых, в нем присутствуют многие мотивы, образы всех предыдущих произведений; в - третьих, в романе хорошо раскрывается большинство проблем первого...
Может быть, правильно курс литературы 10-11 классов разбить на проблемно-тематические блоки. Это формирует аналитический склад ума старшеклассников, дает возможность в течение всего года обращаться к тому или иному произведению, каждый раз находя что-то новое в нем. Интересно изучать несколько произведений...