История и Россия в мире

Текущая версия программы подготовлена с учетом работы, проведенной участниками проекта в разделе История, а также с учетом проработки перечней результатов по предметам История (на базовом и углубленном уровнях) и Россия в мире, проведенной на первом этапе общественных консультаций.

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с полным текстом документа, скачав его по приложенной ссылке.
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).
  • Оцените и прокомментируйте предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
С такой надеждой ждали линейку, чтобы по-нормальному дать ХХ и ХХ1 век. И снова гонка по верхам. А потом целый год на нелепый предмет "История и Россия в мире" и это в год сдачи ЕГЭ! издевательство.
0
01.04.2016 в 23:48
После прочтения сего опуса так и хочется сказать - не надо уже больше никаких идиотских новаций, верните все как было. Объемную историю 20 века запихнули таки в 1 год, а в 11 класс залили какие-то слепленные на коленке тексты, лишь отдаленно напоминающие программу. Получились какие-то фейковые недоконцентры....
Я считаю, что такой учебный предмет должен быть, но отдельным часом и играть особую роль интегрирующую. Я в своей практике так и делаю. Веду "Историю России", "Всеобщую историю" и выделяю часы (за счет Всеобщей истории) на обобщение, составление синхронных, сравнительных, обобщающих и т. д. таблиц. Поверьте, дети...
Мы говорим о "национальной идее", но строим программу таким образом, что преподавать историю России на должном уровне просто невозможно. Очень странная структура данной программы. Мы, реальные практики, поставлены в жесткие рамки, будем конечно приспосабливаться, но...
Изначально практикующие школьные учителя (думаю, и вузовские преподаватели, когда выпускники школ, "освоившие" данную программу попадут в институты) обоснованно сопротивляются (и давно) предложенной странной "линейной" структуре преподавания истории в школе: основополагающие события ХХ века будут пройдены (а не...
Разработчики документа не учли главного: 1) опять галопом по Европам - объем материала огромный, а часов, как и раньше - мало! 2) Когда же готовить к ЕГЭ? Пусть не все обучающиеся сдают, но тем не менее. Если разработчики будут говорить о факультативах и элективах, то если честно, иногда этот час трачу, чтобы...
Нет единого УМК.
Считаю, что разработчики документа не учли, что объем материала слишком большой, и на изучение истории России недостаточно 1 часа в неделю.
Где, когда и как готовить старшеклассников к ЕГЭ?! Если 11 класс , согласно предложенной программе, будет обо всём мировом историческом пространстве от древних цивилизаций и до современных реалий? Как бы авторы программы ответили на данный, исключительно, практический вопрос? Может быть они уверены, что...
Утверждение данной программы приведет к тому, что наши дети не будут знать истории нашей страны XX-XXI века. Так как основная масса учеников выпускается из 9 класса. об этом говорим не первый год. было же по 3 часа истории в 9 классах, и все успевали пройти. следующий вопрос - как же экзамены, если ребенок не идет в...
Все без изменений! Перечислено столько, что на 3 части учебника хватит. За 2 часа можно только прочитать. Где уж тут обсуждать и развивать все УУД. Стоило копья ломать, переходя на линейную структуру. Неужели непонятно, что надо или часы увеличивать, или растягивать 20-21 век на 2 года ?! А так опять галопом .....
У меня всегда возникает вопрос, везде так в подробностях с таким восхваление изучают историю нашего государства, как мы зарубежную? Лучше бы по больше часов на изучение собственной истории, истории Великой Отечественной войны, и не только. А то, что в 10-11 классах такой огромный материал в кучу собран (простите за...