Программа воспитания и социализации

Программа воспитания и социализации обучающихся является обязательным компонентом основной образовательной программы образовательной организации (входит в содержательный раздел ООП) и раскрывает основные направления и способы освоения обучающимися личностных результатов.

Программа предусматривает реализацию задач воспитания и социализации обучающихся на основе использования и интеграции возможностей урочной и внеурочной деятельности.

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, скачав его по приложенной ссылке.
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).
  • Оцените и прокомментируйте предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
на стр 13 говорится о сотрудничестве с религиозными общинами не понимаю с какой целью? или это лазейка для проникновения этих общин в процесс воспитания и образования, но это противоречит формированию научного представления о мире и направленности государства как светского государства другое дело - уважение...
думаю нужно усилить ответственность родителей в процессе воспитания своих детей и отразить это в Программе
Наверное необходимо, чтобы направления воспитательной работы в программе совпадали с программой основной школы, чтобы была преемственность основной и средней школы.
Обозначенные в программе ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования сформулированы в соответствии с нормативно-правовыми документами. Безусловно, в целях и задачах должна просматриваться преемственность с учетом возрастных...
Добрый день. Интересно, высказать свое мнение по поводу программы и изучить мнение коллег. На самом деле программа социализации более чем полная, но вот подробного описания по применению не хватает. Затронуты все области и стороны по развитию социализации учащихся. Равнодушным не оставил пункт...
Считаю необходимым дополнить пункт - отношения обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения); научного мировоззрения, эстетических и художественных представлений о культуре; во избежание логического противоречия.
Предлагаю в п. 2 "Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся " дать определение духовного развития как понятия, идентичного развитию сознания человека в целом, осуществляемого как на религиозной, так и на нерелигиозной основе. А "нравственное" определить как необходимую...
Нужно учесть, что в настоящее время фактически вся работа по "духовно-нравственному воспитанию" представлена изучением религии, другие направления - этика, история религии, в зачет не идут. Одна из причин - отсутствие единого подхода в понимании "духовного". В результате школы не имеют возможности выбрать нужный...
Нет определения "духовного", нет четкого соотнесения понятий "духовного" и "нравственного", между тем это ключевые слова. Например, "духовно-нравственным" развитием часто принято считать только изучение православия, а такие предметы, как история, литература, этика вне религиозного контекста считаются...
Программа воспитания и социализации среднего общего образования является продолжением начального уровня образования. В ней учтены все современные возможности образования (виртуальные экскурсии, виртуальные лаборатории, наличие медиатеки …), большое внимание уделяется профессиональному самоопределению...
Программа очень объемная, требует дополнительной работы классного руководителя, который и так перегружен поступающими сверху указаниями о проведении различных мероприятий помимо реализации плана воспитательной работы.
Этот документ нельзя назвать "примерной программой". Это скорее методические рекомендации к программе. Примерной должна стать такая программа, которую в крайнем случае можно взять и по ней работать, внеся небольшие изменения. Это не теоретическое обобщение. Посмотрела, что приняли в школах для 5-9 классов. Работали...