Предложите собственную редакцию положений документа
Здравствуйте. Хотелось бы уточнить. Почему в примерном учебном плане ни в одном из вариантов нет дисциплины «Мировая художественная культура»?

МХК – это уникальный предмет, он не только может собрать воедино и поднять на уровень осознания то, что дети приобрели, занимаясь разными искусствами в более раннем возрасте, – он может связать художественную культуру со всем, чем живет человечество, включая и природную среду, и религию, и философию, и науки. Предмет направлен на воспитание личности, приобщению к духовным и нравственным ценностям человечества. Эта область обращена к душе человека, развивает эмоциональную отзывчивость, душевную чуткость.
Дисциплины «История» , «Обществознание» и «Мировая художественная культура» неотделимы друг от друга, и помогают научиться не только воспринимать отдельные события как взаимосвязанные и вытекающие друг из друга, но и понимать глобальные процессы в политике, экономике и культуре. По сути, эти предметы дают навыки комплексного анализа, а как именно и в какой области их применять дальше, каждый может решить для себя сам. Помимо развития способности к грамотной коммуникации, изучение этих предметов позволяет людям с техническим мышлением освоить методологию во многом родственную, но все же не свойственную их «родным» дисциплинам, что часто помогает находить неочевидные, но изящные решения поставленных задач.

По МХК проводится Всероссийская олимпиада школьников в 9-х, 10-х и 11-х классах. И как полноценно проводить олимпиаду, если учащиеся будут лишены возможности изучать эту дисциплину?
Вопросы о культуре включены в ЕГЭ по истории и подготовка данного блока вопросов необходима. Невозможно на уроке истории концентрироваться только на культуре, а необходимо выводить отдельную дисциплину и отдельный курс.

Я понимаю, что каждая школа выбирает свои элективные и факультативные курсы, но правильно ли то, что МХК вообще нет в перечне курсов?

Обсуждение

Отзывов пока нет