Психолого-педагогические условия

Направления работы должны предусматривать мониторинг психологического и эмоционального здоровья обучающихся с целью сохранения и повышения достижений в личностном развитии, а также определения индивидуальной психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим разного рода трудности.

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, скачав его по приложенной ссылке.
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).
  • Оцените и прокомментируйте предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
5
08.12.2015 в 20:36
Авторы документа, по-моему, не учитывают главного, а именно: организационная структура учебного процесса является не просто набором каких-то форм организации обучения (как это представлено в документе), а является таким объединением организационных форм, где одна из этих форм выполняет ведущую, системообразующую...
3
08.12.2015 в 21:18
Одним из важнейших психолого-педагогических (дидактических) условий реализации ФГОС является, на мой взгляд, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. В первую очередь, индивидуализация обучения предполагает обеспечение ВОЗМОЖНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПРОДВИГАТЬСЯ В ИЗУЧЕНИИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА В СВОЕМ ТЕМПЕ. Если это...
В документе прописан достаточно большой объём ответственности педагога-психолога, но не определено количество специалистов, которые реально могут реализовать данную работу в условиях школы. Все направления должны быть обязательно охвачены школьным психологом или только актуальные, исходя из запроса участников...
Хороший документ, но не прослеживает работа с одаренными детьми.
в каждой школе должен быть школьный психолог. не один на весь район, который приезжает раз в год, а действующий психолог, работающий в конкретной школе.
В школах остаётся 0,5 ставки педагога-психолога. Об условиях работы: обеспечении множительной и компьютерной техникой, выделении часов педагогам-психологам думают в последнюю очередь. Нет чётких, официальных нормативных документов о количестве людей на 1 ставку.
В разделе "Вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений" вместо "развитие экологической культуры" нужно писать "формирование экологической культуры". Культура формируется или осваивается, но никак не развивается.
В разделе "Вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений" возможно уже есть необходимость включить такое направление как школьная медиация, т. е. грамотное сопровождение, разрешение и предотвращение спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы...
Работа в дистанционной форме может вестись не только с родителями, но и с педагогами и детьми -это сократит время на консультации. Создать единый портал для всех ОУ с общей базой (видеозаписи семинаров и консультаций, материалы по возрастным особенностям, по взаимоотношениям полов и т.д.). Для очной работы добавить...
Полностью согласна с коллегами, нет четких требований к объему и специфике работы. Хотелось бы добавить индивидуальную и групповую работу с педколлективом, потому что специалисты, работая в условиях модернизации образования, испытывают эмоциональные нагрузки в ходе работы.
Новшества, вводимые в школе, связанные со службой медиации, требуют специалистов, прошедших специальный курс обучения (дорогостоящий). Целесообразно создать централизованные службы или добавить специалистов данной квалификации в центрах психологической поддержки населения.
Возникают вопросы относительно следующих пунктов: 1. Вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения... здесь на мой взгляд нужно уточнить в чем именно заключается роль психолога в индивидуализации и дифференциации обучения, т.к. если мы говорим об общеобразовательной школе, нужно учесть, что...