Программа коррекционной работы

Программа коррекционной работы является неотъемлемым структурным компонентом основной образовательной программы образовательной организации и разрабатывается для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы коррекционной работы - разработать систему комплексной психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, направленную на коррекцию (компенсацию) недостатков в физическом или психическом развитии для успешного освоения ими основной образовательной программы среднего общего образования.

Всесторонняя проработка программы коррекционной работы является залогом успешного обучения, профессионального самоопределения и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, скачав его по приложенной ссылке.
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).
  • Оцените и прокомментируйте предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
На мой взгляд, в программе коррекционной работы не учтены действующие документы, как-то: номенклатура педагогических работников (в школе не работает психолог, логопед, дефектолог - это соцзащита); сегодня нет ИПР - есть ИПРА ребенка-инвалида, инвалида. Предлагаемый учебный план не учитывает особые образовательные...
Формулировка "В старшей школе роль тьюторов могут выполнять одноклассники подростков с ООП" не вполне корректна, на мой взгляд, поскольку тьютор несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, а возлагать ответственность на учеников за жизнь и здоровье одноклассников нельзя, хотя понимаю, что это вызвано...
Реализовать программу коррекционной работы в настоящее время полностью невозможно, т.к. во многих школах нет группы специалистов, которые работали бы с детьми-инвалидами, детьми попавшими в трудную жизненную ситуацию.
Для этого нужно еще, чтобы была коррекционная (как раньше ее называли) школа в доступности. А свободное посещение это ближе к индивидуальному плану, который предлагает закон в 58 статье. Программа коррекционной работы могла бы реализовываться в центрах психолого-педагогического сопровождения (один на 5 тыс детей),...
Особенности коррекционной работы в сельской школе
В программе прописаны все моменты обучения детей с ОВЗ. Не хватает только главы или раздела, где было бы конкретно прописано с какой степенью ОВЗ могут обучаться дети по данной программе. Желательно разграничить программу коррекционной работы в спец.школах и программу для общеобразовательной школы. Требуется...
Модель составлена корректна,но как её реализовать на практике когда учитель-родитель,психолог,врач и т.д.
Считаю, что все положения программы правильные, но в современных условиях даже городских школ большинства городов России нет реальных возможностей для её реализации. Целесообразнее с точки зрения финансирования кадров, а это целая команда специалистов, создавать специализированные учебные учреждения. Думаю, что и с...
Программа, с теоретической точки зрения, правильная, очень хорошие и правильные условия вся всех участников образовательного процесса. Но с практической точки зрения она не может быть реализована в том виде, в каком представлена. А это может привести ко всяким извращениям. Нужно сначала проанализоравать трудовые и...
В тексте есть понятия, требующие замены: ""ступени обучения", "участники образовательного процесса" (стр.15); Каким образом школа может подготовить учащихся с ОВЗ к самостоятельной профессиональной деятельности (с.5, 1-й абз)?; что авторы имеют в виду под понятием "педагог класса" (стр.7)?;
Как реализовывать эту программу в сельской школе. где из штатного расписания убирают социального педагога и педагога -психолога? Не лучше ли будет. если у детей с ОВЗ будет свободное посещение в ОУ, а также возможность заниматься со специалистами в коррекционной школе?
В данной программе хочу отметить важность консультативного и информационно-просветительского направлений коррекционной работы, т.к. они способствуют взаимодействию педагогов и специалистов по созданию благоприятных условий обучения детей с ОВЗ, а также расширению представлений всех участников образовательного...