Планируемые метапредметные результаты

Примерная образовательная программа конкретизирует требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, установленные Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

Метапредметные результаты, включающие в себя освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), предполагают способность обучающихся использовать их в позавательной и социальной практике, а также самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской , проектной и социальной деятельности.

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, скачав его по приложенной ссылке.
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).
  • Оцените и прокомментируйте предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
2
25.01.2016 в 11:33
При отсутствии диагностических методик учителю не всегда возможно дать объективную оценку сформированности у ребенка тех или иных УУД.
Предлагаю расписать все УУД по критериям и расписать их достижения. Это позволит решить проблему учителей - формирование и оценка сформированности УУД. методического и программного сопровождения
К сожалению, пока еще не создана унифицированная система оценки степени сформированности различных Ууд. Было бы хорошо, если разработчики программы рекомендовал перечень диагностика для оценивания эффективности учебно-воспитательной деятельности в плане достижения выпускниками метапредметных результатов.
В тексте документа по планируемым метапредметным результатам написано:Выпускник научится: •Осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами). Это все правильно. Но только вот какой есть инструментарий для проверки...
Разработчики не учли то, что предлагаемые метапредметные результаты школами будут восприниматься как готовая модель выпускника, которая будет отражена в образовательной программе школы, в рабочих программах педагогов, и должна стать основой при разработке технологических карт урока (и в целеполагании и по этапам...
Достижение коммуникативных учебных действий как части метапредметных результатов соответствует требованиям ФГОС СОО. Однако следует отметить формулировки отдельных результатов, достижение которых возможно только в процессе проведения специально направленных занятий (например, элективных курсов), которые...
Лишнего нет, можно дополнить критериями оценивания совокупных видов деятельности, умений и навыков обучающихся, направленных на применение теоретических знаний в практике по уровням образования.
"Блочная" программа, разработанная по литературе в старших классах, будет работать на ученика только в том случае, если такое же преподавание "блоками" совпадёт по предметам МХК и истории.
В данном документе все понятно, но как оценивать метапредметные результаты?
метапредметные результаты раскрыты достаточно хорошо.
Разработчики данного документа не учли необходимость наличия критериев оценки метапредметных результатов.
Разработать метапредметные результаты отдельно для каждого уровня образования.