Какие негативные последствия может повлечь утверждение представленного текста? Каковы риски?
Коллеги!Вы что, всерьез оцениваете...
30.04.2017 в 10:25
Коллеги!
Вы что, всерьез оцениваете представленный текст как "пояснительную записку"? И что она, с позволения сказать "поясняет"?
В первом абзаце заявляется, что "Предметная область Технология является основным средством
реализации технологического образования обучающихся и формированием у
них одного из направлений общей культуры личности – технологической
культуры", но что такое "технологическое образование", ни из чего складывается "технологическая культура" нигде НЕ РАСКРЫВАЕТСЯ!
В третьем декларируется "основная цель": "Основной целью предметной области «Технология» является формирование у обучающихся проектно-технологической культуры..." и опять ни здесь же, ни далее, что понимается по этой культурой никак не раскрывается. Возникает вопрос: что же собственно собираются с помощью этой так называемой "программы" формировать ее авторы? Мне как учителю это совершенно не понятно, одно пустые общие слова,за которыми не просматривается никакой идеи предмета!
Дальше при переходе к задачам курса и того хуже. В качестве одной из задач ставится "Овладение обучающимися метапредметными результатами образования...". Похоже, что авторы не овладели даже русским языком: овладеть можно предметом, человеком, знанием (языка, например), умением (писать пояснительные записки), навыком (пользования инструментом), но "овладеть метапредметными РЕЗУЛЬТАТАМИ" - НЕЛЬЗЯ!!! Это просто околопедагогическое словоблудие... Посмотрели для начала хотя бы значение слова "овладение" в словаре Ушакова...
А как учитель, методист или разработчик учебных материалов должен решать, например, такую задачу : "Формирование технико-технологических знаний, общетехнологических и специальных умений и навыков, необходимых для организации работы, поиска, анализа и использовании научно-технической информации и технологической документации, выполнения и соблюдения
технологических процессов, проектирования и создания объектов труда (продуктов), оценки качества продуктов и проектов и пр."
Вы что-нибудь поняли? Я - нет, моего педагогического образования и кандидатской степени здесь явно недостаточно.
Ну, а когда авторы переходят к "содержанию" курса, то "бросают в бой" все что накопили годами неустанных размышлений. В содержание по их разумению входят: "фундаментальные понятия и концепции​, отражающие технознание и его структуру – метатеоретическое, онтологическое, теоретическое, модельно-проективное и практическое знания, а также закономерности развития технических и технологических наук." И опять хочется посоветовать авторам посмотреть определения столь вольно трактуемых ими понятий. "Технознание - система закономерностей, обусловливающих создание, функционирование и развитие техники". При чем здесь "онтология"? Вообще-то "ОНТОЛОГИЯ (от греч. ὄν, род. падеж ὄντος – сущее и λόγος – слово, понятие, учение) – учение о бытии как таковом; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущего." Я понимаю, что приставка "мета" сегодня в моде, но о каком "метатеоретическом знании" пишут авторы, что именно надо преподавать детям. А то получается как в известной поэме "...смешались в кучу кони, люди...". Не стыдно морочить людям голову?
Вообще-то есть ФГОСы, содержание требования к предметной области "технологии". Ваша задача была раскрыть смысл этих требований и способы их реализации в виде программы курса Технологии. Вы же нагородили пустых наукообразных слов и только затуманили содержание!!!
Мне представляется необходимым привлечь профессиональных разработчиков и провести серьезное обсуждение проекта содержания курса.....
02 мая 2017 в 22:17
#1
Комментарий фасилитатора
Владимир, здравствуйте.
Если Вы считаете, что документ нуждается в серьезной доработке, пожалуйста, предложите собственную редакцию его положений.
Настоятельно рекомендуем Вам избегать резких высказываний, которые могут оскорбить участников общественных консультаций.