Планируемые результаты освоения

Уважаемые коллеги!

В настоящее время ПООП зафиксировала, какие образовательные результаты должны быть сформированы у обучающихся на момент окончания 9 (11) класса.

Однако формирование образовательного результата – процесс длительный.

Мы попробовали представить, как в рамках содержательной линии (за основу было взято 5 содержательных линий: «Человек и общество», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право») происходит формирование определенных образовательных результатов.

Для удобства работы формируемые образовательные результаты сгруппированы в 5 разделов:

  • освоение знаний и понимание;
  • использование знаний (представлений) в учебных ситуациях, приближенных к жизни;
  • выражение своего отношения к событиям и процессам, оценивание с позиций определенных ценностных оснований;
  • овладение позитивными стратегиями поведения с опорой на знания (представления);
  • овладение групповой и индивидуальной проектно-исследовательской деятельностью.

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по обновленным перечням предметных результатов по обществознанию на уровнях основного общего образования (6-7 классы и 8-9 классы) и среднего общего образования (10-11 классы).

Актуальные документы и материалы по вопросам апробации модели развития сети образовательных организаций, реализующих инновационные практики и программы в сфере проектирования и обновления содержания общего образования, и распространения их инновационного опыта и наработок по учебному предмету "Обществознание" размещены здесь.

Мы надеемся, что предложенные и доработанные здесь формулировки смогут в будущем помогать учителям, в том числе при самостоятельной разработке образовательных результатов курса.

Также для лучшей проработки представленных здесь перечней предметных результатов по обществознанию вы можете использовать требования к предметным результатам из Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предметные результаты освоения основной образовательной программы по обществознанию из Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Как принять участие:
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
Для того, чтобы использовать знания (представления)в учебных ситуациях, приближенных к жизни, нужно чтобы ученик хотя бы понимал и умел соотносить декларируемое в Теории с практикой в реальной жизни. Для ребят которые "технари" им объяснить проще,грубо говоря если теория есть и она в не работает в жизни, то она...
Особых негативных последствий ,я не увидел. Риски минимальные, хотя я вот не увидел, что авторы не дали понять, что общество следует изучать неразрывно с историей.
Здесь ничего не лишнее. Просто сходу разберётся только опытный человек. При детальном изучении можно что-то видоизменить, но не убирать. Например, методы познания и творчества нужно аккуратно вводить с 5-6 класса в образных вариантах, а дальше -больше.
По-моему здесь не учтено в каком возрасте давать определение понятий: Что такое ЧЕЛОВЕК и что такое ОБЩЕСТВО.
Работаю по УМК Л.Н. Боголюбова. Много практических и творческих заданий, которые позволяют в полной мере отработать пройденный материал. Но для подготовки обучающихся к сдаче ГИА по линии учебников Боголюбова Л.Н. очень сложно, приходится подбирать большое количество дополнительной информации. Я использовала для...
Спасибо разработчикам за конкретизацию требований предметных результатов по классам. В примерной программе отсутствует такое деление. Но формулировки не очень понятны, например «Освоение знаний и понимание».
увеличить количество часов преподавания в 9 классе
Не совсем полно исследуются концепции современности и развития человека в обществах разного религиозного типа
Не совсем полно исследуются концепции современности и развития человека в обществах разного религиозного типа
Не учли, например, того, что в 9 классе неплохо было бы и 2 ч выделить на этот предмет, поскольку многие дети выбирают на ГИА обществознание, а материал обширный.
Спасибо разработчикам за конкретизацию требований предметных результатов по классам. В примерной программе отсутствует такое деление. Но формулировки не очень понятны, например «Освоение знаний и понимание». В словаре дается определение понятию «понимание» как мыслительная операция, связанная с усвоением нового...
Не могу сказать, чтобы лишнее, но не нашла раздела, где могу выразить свою точку зрения. Предмет философский, предполагает субъективные суждения о неких понятиях, и стремление уложить в прокрустово ложе то, чем овладеют школьники в результате усвоения программы, даёт , по крайней мере, 2 результата: либо окунуться в...