Планируемые результаты освоения

Уважаемые коллеги!

В настоящее время ПООП зафиксировала, какие образовательные результаты должны быть сформированы у обучающихся на момент окончания 9 (11) класса.

Однако формирование образовательного результата – процесс длительный.

Мы попробовали представить, как в рамках содержательной линии (за основу было взято 5 содержательных линий: «Человек и общество», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право») происходит формирование определенных образовательных результатов.

Для удобства работы формируемые образовательные результаты сгруппированы в 5 разделов:

  • освоение знаний и понимание;
  • использование знаний (представлений) в учебных ситуациях, приближенных к жизни;
  • выражение своего отношения к событиям и процессам, оценивание с позиций определенных ценностных оснований;
  • овладение позитивными стратегиями поведения с опорой на знания (представления);
  • овладение групповой и индивидуальной проектно-исследовательской деятельностью.

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по обновленным перечням предметных результатов по обществознанию на уровнях основного общего образования (6-7 классы и 8-9 классы) и среднего общего образования (10-11 классы).

Актуальные документы и материалы по вопросам апробации модели развития сети образовательных организаций, реализующих инновационные практики и программы в сфере проектирования и обновления содержания общего образования, и распространения их инновационного опыта и наработок по учебному предмету "Обществознание" размещены здесь.

Мы надеемся, что предложенные и доработанные здесь формулировки смогут в будущем помогать учителям, в том числе при самостоятельной разработке образовательных результатов курса.

Также для лучшей проработки представленных здесь перечней предметных результатов по обществознанию вы можете использовать требования к предметным результатам из Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предметные результаты освоения основной образовательной программы по обществознанию из Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Как принять участие:
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
Не совсем полно исследуются концепции современности и развития человека в обществах разного религиозного типа
Не учли, например, того, что в 9 классе неплохо было бы и 2 ч выделить на этот предмет, поскольку многие дети выбирают на ГИА обществознание, а материал обширный.
Спасибо разработчикам за конкретизацию требований предметных результатов по классам. В примерной программе отсутствует такое деление. Но формулировки не очень понятны, например «Освоение знаний и понимание». В словаре дается определение понятию «понимание» как мыслительная операция, связанная с усвоением нового...
Не могу сказать, чтобы лишнее, но не нашла раздела, где могу выразить свою точку зрения. Предмет философский, предполагает субъективные суждения о неких понятиях, и стремление уложить в прокрустово ложе то, чем овладеют школьники в результате усвоения программы, даёт , по крайней мере, 2 результата: либо окунуться в...
В 9 классе, на мой взгляд, надо предложить детям( и помнить, что они дети с разным уровней развития, возможностей, социальных и материальных условий) выбор в прохождении ГИА. Это две существующие формы (ГВЭ и ОГЭ) или защита проекта. Так как обязательным образованием является полное среднее образование, то...
Перспективный документ должен учитывать введение ФГОС ОВЗ, где учитель учитель не просто работает с группами "сильных", "средних", "слабых детей", а должен выдать результат и для детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам разных направлений. Существует риск несогласования требований документов...
Очень много теории и мало "жизни" как в процессе преподавания предмета, так и на экзамене
Современный ФГОС ООО позволяет реализовать на протяжении всего периода обучения детей проектную деятельность. (Проект одного урока, одного дня, долгосрочный и т.д.) Навыки проектной деятельности могут быть представлены как результат обучения
Программа для 6 - 7 класса не даст того уровня, который потребуется при сдаче экзамена. В 9 классе все приходится повторять. А за один час этого не сделать, требуется увеличить часы в 9 классе. В 6-7 классах по 1 часу вполне достаточно.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Возможно в обсуждении предметных результатов Обществознания есть смысл выделить, например, такие результаты: Находить и отбирать информацию из сплошных и несплошных текстов. Анализировать и обобщать информацию: выделять важные детали, факты, делать выводы, строить рассуждения;...
Я уверена, что оценить достоверность информации о человеке и обществе в СМИ и интернете для 6-7 классов требование непосильное. Практика показывает, для детей этого возраста предметные результаты завышены.
Было бы целесообразным начинать изучение обществознания с 7 класса, так как именно с этого класса используется материал для сдачи экзаменов. А так же увеличить количество учебных часов в неделю по предмету, для более эффективного изучения материала по предмету обществознание. Конечно хотелось бы разделить изучение...