Какие негативные последствия может повлечь утверждение представленного перечня? Каковы риски?
Здравствуйте, я считаю, что введение...
22.03.2017 в 21:33
Здравствуйте, я считаю, что введение второго иностранного языка в ОО будет очень проблематичным для сельских школ.
1 - нет специалистов, у нас английский язык учителя ведут по 36-38 часов.
2 - в сельской местности, к сожалению, в приобретении знаний стоят другие приоритеты, это получение рабочей профессии, а если у единичного ребенка есть способность и желание изучать языки, то его родители переводят в специализированные гимназии.
Поэтому считаю нецелесообразным введение второго иностранного языка.
24 марта 2017 в 01:47
#1
Комментарий координатора
Татьяна, спасибо,что поделились своим взглядом на такую актуальную проблему. С одной стороны,вы описали проблему и аргументировали невозможность введения второго иностранного языка в сельских школах,и с этим сложно не согласиться, однако с другой стороны, мы не в праве ограничивать или лишать детей дополнительных возможностей для самореализации. И здесь мы можем попробовать найти всевозможные варианты для исправления сложившейся ситуации в сельских школах. Если задумываться о путях решения данной проблемы, то возможно ли в таки школах запустить онлайн уроки / работать с учителем по скайпу / оффлайн уроки / сейчас активно развивается семейная форма обучения, где рассматриваются способы и варианты сопровождения детей, получающих образование вне организаций ( на сайте Авторского клуба можно об этом узнать подробнее). Интересно Ваше мнение на этот счет.
05 апреля 2017 в 11:39
#2
Здравствуйте, преподавание не только второго иностранного языка проблематично для сельских школ, их не хватает и для преподавания вообще иностранного языка. Проблема нехватки кадров это другой вопрос. В сельских школах должны быть дополнительные возможности для самореализации, в том числе и возможность обучаться второму иностранному языку.
05 апреля 2017 в 13:19
#3
Здравствуйте.
Маулиса Нуретдимовна , согласна с Вами , что нельзя отказываться от ввода второго иностранного языка из - за отсутствия специалистов на селе, эта проблема требует отдельного решения. В сельских школах дети итак лишены многого, и в большинстве случаев у родителей нет возможности перевести ребенка даже если он способный в специализированную гимназию по причине отсутствия таковых рядом с сельскими поселениями, или отсутствие транспортного сообщения,финансов и т.д.
05 апреля 2017 в 15:35
#4
Здравствуйте, я согласна с тем, что нельзя ущемлять права сельских обучающихся и что возможно в школах запустить онлайн уроки и т.д., но может быть дать таким школам право выбора изучать второй язык или нет, т.е. должны выбрать обучающиеся и родители. Когда это не навязывается, а выбирается, повышается ответственность и находятся возможности.
05 апреля 2017 в 16:10
#5
Здравствуйте, хотелось бы узнать откуда взять дополнительные часы на изучение второго иностранного языка,ведь одним, двумя часами здесь не обойтись.Или будем изучать два иностранных в ущерб другим предметам ?
05 апреля 2017 в 20:27
#6
Даже английский язык ведётся лишь потому что работают пенсионеры, которые не могут прожить на пенсию и которым очень жалко детей, которых обучают английскому языку не специалисты.
06 апреля 2017 в 17:06
#7
В нашу сельскую школу я заполучил учителя-беженца из Украины, благодаря муниципальной квартире. Выпускники СГУ никто не захотел приехать. Второго учителя нам не найти. Нет жилья. Такчто для сельской школы это утопия. Невыполнимая, да и ненужная. ОБЪЕКТИВНО В ЭТОМ НЕТ НУЖДЫ, А ПРИНУЖДЕНИЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ГЛУПО.
09 апреля 2017 в 15:43
#8
Здравствуйте, проблема сельской школы состоит ещё и в скудном оснащении, чтобы вести он-лайн уроки. Многим учителям из-за недостаточной нагрузки или отсутствия специалистов приходиться проходить переподготовку и вести несколько предметов. Знание нескольких языков- это положительный момент, но есть Республики, в которых наряду с иностранным изучается второй региональный (второй государственный) язык и если вводить ещё второй иностранный язык думаю проблема стоит не столько в учителях, сколько в языковой нагрузке для учащихся.
13 апреля 2017 в 10:55
#9
Добрый день! Полностью с вами согласна, Татьяна Александровна. В сельской местности до сих пор нехватка кадров, несмотря на то, что на данный момент существует много программ по привлечению специалистов. Приоритеты, конечно, стоят другие, но если не предоставлять детям возможность изучения языков, как они смогут обнаружить в себе какие-либо способности.
Дистанционное образование - это конечно плюс современности, но поддержу точку зрения Фариды Ленизовны, оснащение оставляет желать лучшего. Далеко не каждая школа может себе позволить компьютерное оснащение и быстрый интернет.
Хочу добавить, что на изучение второго иностранного языка отводится два часа в неделю.
10 мая 2017 в 17:29
#10
Добрый день! Работаю в городской школе, учителей иностранных языков достаточно. Но вопрос об обязательном изучении второго иностранного языка очень спорный. Большинство родителей говорят: "Пусть мой ребёнок хорошо знает один иностранный язык, чем два - плохо". И их точку зрения можно понять. Считаю, что должен быть выбор. Если большинство в классе выступает за изучение второго иностранного, тогда вводим.
21 мая 2017 в 11:56
#11
Согласна с Татьяной Александровной. Добавлю - иногда складывается впечатление, что второй иностранный язык просто искусственно "проталкивают" на тех территориях, где большинство родителей хотят, чтобы их дети изучали английский. Учителя французского и немецкого остаются без нагрузки.