Пояснительная записка

В данном разделе проходит общественные консультации пояснительная записка к предмету "Изобразительное искусство".

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по пояснительной записке по предмету "Изобразительное искусство" на уровне основного общего образования (5-9 классы).

Актуальные документы и материалы по вопросам апробации модели развития сети образовательных организаций, реализующих инновационные практики и программы в сфере проектирования и обновления содержания общего образования, и распространения их инновационного опыта и наработок по учебному предмету "Изобразительное искусство" размещены здесь.

Мы надеемся, что предложенные и доработанные здесь формулировки смогут в будущем помогать учителям, в том числе при самостоятельной разработке образовательных результатов курса.

Как принять участие:
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).

Пояснительная записка к предмету "Изобразительное искусство"

Какие положения вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение представленного текста? Каковы риски?
Предложите свою версию одного из представленных положений
Предложите положение, которое не учли разработчики
Есть ли смысл размещать информацию на...
08.05.2017 в 07:09
Есть ли смысл размещать информацию на CD диске для школьников, если большинство используемых гаджетов не приспособлены для этого?
Подробнее
В последние годы мне ни разу не...
08.05.2017 в 07:06
В последние годы мне ни разу не пригодился диск CD в работе, да и современные гаджеты не приспособлены для использования дисков. Есть ли смысл размещать информацию на этом устройстве для школьников?
Подробнее
Если на основе Программы курса...
24.04.2017 в 13:27
Если на основе Программы курса «Изобразительное искусство» 1-4 классы (авторы – Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Т.В. Селиванова, Н.Л. Селиванов), опубликованной издательством «Русское слово» в 2013 году на уровне начального общего образования в процессе знакомства с изобразительным искусством, дети только получают возможность: «расширить…развить…и овлад...
Подробнее
Учитывать результаты освоения ПООП...
24.04.2017 в 12:32
Учитывать результаты освоения ПООП Начального общего образования необходимо не в связи с удивительными особенностями представленного документа «отражать и определять», а в связи с тем, что уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований, и, следовательно, определенной преемственностью осно...
Подробнее
Не сформулированы цель и задачи...
21.04.2017 в 18:29
Не сформулированы цель и задачи предмета.
Подробнее
Предложение несогласовано: В...
21.04.2017 в 18:26
Предложение несогласовано: В соответствии с этим
направлением, естественным и логичным шагом организации необходимого
для школьников материала по предмету «Изобразительное искусство» будет
его частичное размещение на диске CD с учетом их возрастного развития, а
также той базы, которая была заложена в процессе обучения в 1 – 4 классах.
Подробнее
Зачем учителю ИЗО развивать понимание...
21.04.2017 в 18:23
Зачем учителю ИЗО развивать понимание значимости "географического, климатического...составляющих социума". Это не одно и тоже?
Подробнее
Предметные результаты "развитие...
21.04.2017 в 18:19
Предметные результаты "развитие индивидуального чувства формы и цвета". Как у Римского-Корсакова, Скрябина цветной слух? Развитие чувства формы и цвета - понятно о чем. А с индивидуальным как быть учителю? Нет единых требований к форме и цвету?
Подробнее
Понимание искусства появляется в...
21.04.2017 в 18:17
Понимание искусства появляется в сознание детей в результате взаимосвязи "знаний (что изображается), умений (как достигается образ и т.д), навыка (какие способы используются).
Проектное мышление также может толковаться по-разному. Есть культура проектного мышления и управления, которую дети должны осваивать и т.д.
Подробнее
Предметные результаты:...
21.04.2017 в 18:14
Предметные результаты: "сформированность основ изобразительного искусства". Это как? У кого сформированность? У учащихся основы искусства? Например, у артистов театра сформировано театральное искусство? Владение средствами художественной выразительности в деятельности - еще может быть результатом.
Подробнее