Какие негативные последствия может повлечь утверждение представленного перечня? Каковы риски?
Главный риск, который возникает у...
11.04.2017 в 20:40
Главный риск, который возникает у педагогов практиков это наличие отдельных учебников по истории России и всеобщей истории, что не способствует закреплению синхронизации событий в России и мире. Наличие единого учебника и изучение событий мировой истории и истории нашей страны синхронно параллельно позволило систематизировать исторические события и облегчить образовательную деятельность как учителя, так и школьников. Кстати, в России до революции Октября 1917 года такой учебник существовал. Использую его переизданную версию при подготовке к урокам.
18 апреля 2017 в 08:36
#1
Комментарий координатора
Здравствуйте, Елена Анатольевна! Спасибо за комментарий!
Действительно, проблема синхронности в преподавании всеобщей и отечественной истории стоит довольно остро, однако авторы последних учебников стремятся сравнить события и провести параллели между крупными историческими личностями, жившими в одно время, но на разных территориях.
Наш проект на уровне старшей школы предполагает проведение синхронизации, а в средней школе - соотнесение хронологии событий отечественной и всеобщей истории.
08 июня 2017 в 09:51
#2
Абсолютно согласна, дело в том, что как раз в средней школе, проходя сначала всеобщую историю, потом отечественную приходится сталкиваться с тем, что к концу года в памяти учеников остается отечественная история, и то отрезками, а вот всеобщая практически выпадает полностью, кроме того разные авторы учебников по отечественной и всеобщей истории по разному преподносят предмет, разные задания и наглядные материалы. И вопрос от самих детей, зачем им знать всеобщую историю, если она в ЕГЭ двумя вопросами ограничивается...Сейчас абсолютно практическое мышление у школьников.
09 сентября 2017 в 22:15
#3
Считаю, что наличие отдельных учебников по истории России и Всеобщей истории лучше, чем единый. Другое дело, что учебники должны быть интересны для обучающихся, написаны доступно и просто для их понимания.