Содержательные предметные линии

В данном разделе проходят общественные консультации содержательные линии по предмету "Иностранный язык".

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по содержательным линиям по предмету "Иностранный язык" на уровне основного общего образования (5-9 классы).

Актуальные документы и материалы по вопросам апробации модели развития сети образовательных организаций, реализующих инновационные практики и программы в сфере проектирования и обновления содержания общего образования, и распространения их инновационного опыта и наработок по учебному предмету "Иностранный язык" размещены здесь.

Мы надеемся, что предложенные и доработанные здесь формулировки смогут в будущем помогать учителям, в том числе при самостоятельной разработке образовательных результатов курса.

Как принять участие:
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).

Содержательные предметные линии по предмету "Иностранный язык"

Какие предметные линии вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение представленного перечня? Каковы риски?
Предложите свою версию одной из представленных предметных линий
Предложите предметную линию, которую не учли разработчики
Работаю по УМК И.Л. Бим в 5-9 классах...
26.08.2017 в 19:03
Работаю по УМК И.Л. Бим в 5-9 классах Учебники данной серии очень нравятся, по ним интересно заниматься, дети получают разносторонние знания. Разнообразный и насыщенный материал по страноведению. Но имеются некоторые трудности. Многие грамматические явления, например, степени сравнения, типы сложных предложений, управление глаголов, возвратные глаголы, пр...
Подробнее
Может быть линия по повышению...
10.06.2017 в 05:29
Может быть линия по повышению мотивации изучения языка. Ведь есть сельские школы, где до сих пор дети и их родители не вполне понимают необходимость изучения иностранного языка. И возникает конфликт между семьёй и школой.
Подробнее
Все предметные линии учтены верно....
10.06.2017 в 05:25
Все предметные линии учтены верно. Именно освоение данных линий позволяет свободно владеть иностранным языком.
Подробнее
Предметные линии учтены правильно. Но...
07.05.2017 в 13:31
Предметные линии учтены правильно. Но хотелось бы видеть связь обучения иностранному языку с жизнью. Многие школьники (особенно в глубинке) убеждены, что этот предмет им в будущем не понадобится. Бывает трудно переубедить их. Как правильно назвать эту линию - не знаю. Но обозначить это направление, скорее всего, необходимо.
Подробнее
Согласна с коллегой, что ближе...
12.04.2017 в 14:10
Согласна с коллегой, что ближе название "межкультурная", чем социокультурная предметная линия. В целом, все линии названы верно, в нужном контексте.
Подробнее
В предмете "Иностранный язык"...
11.04.2017 в 17:18
В предмете "Иностранный язык" выделяется три предметные линии или компетенции: коммуникативная, языковая, социокультурная, которую может быть лучше было бы назвать "межкультурной", так как межкультурная коммуникация более понятна и близка для обучающихся в предмете "Иностранный язык". Ни одна из этих линий не является лишней, они тесно связаны между собой...
Подробнее
На мой взгляд, разработчики не учли...
02.04.2017 в 17:40
На мой взгляд, разработчики не учли общеучебные и специальные учебные умения. Так как современная реальность выдвигает особые требования к подготовке школьников к жизни – вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. В условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических приоритетов - научить учащихся учиться.
Подробнее
Я бы выделила в курсе обучения...
02.04.2017 в 17:36
Я бы выделила в курсе обучения иностранному языку следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
• языковые средства и навыки пользования ими;
• социокультурную осведомленность;
• общеучебные и специальные учебные умения.
Подробнее
Может, вместо "Социокультурной" надо...
29.03.2017 в 18:32
Может, вместо "Социокультурной" надо "Межкультурная"?
Подробнее
Обучая любому иностранному языку,...
29.03.2017 в 09:46
Обучая любому иностранному языку, учитель всегда должен помнить о том, что язык - это средство общения, а значит представляет собой очень серьезный комплекс фоновых культурных знаний. Язык отражает особенности современного мира, влияет на воспитание носителей языка, на формирование их культуры. Для того, чтобы общение было позитивным, конструктивным необх...
Подробнее