Описание механизмов опережающего обновления содержания общего образования

Важным элементом разработки концептуальных подходов к проектированию и опережающему обновлению содержания общего образования на основе российского и зарубежного опыта в области развития и модернизации общего образования является комплексное и системное описание механизма подобного обновления.

Такой механизм, с одной стороны, детализирует целый ряд условий и аспектов процесса обновления, а с другой – формирует общую схему функционирования образовательной системы, ориентированной на перманентное развитие в части содержания общего образования.

В таком контексте основной целью механизма является формирование целостной структуры, представляющей базовые объекты процесса проектирования и обновления содержания общего образования.

Разрабатываемый механизм ориентирован на инновационные подходы к проектированию содержания и в этом смысле оптимален для образовательных систем, реализующих модели образования на основе деятельностного и задачного подходов, а также компетентностных практик.

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по доработке механизмов опережающего обновления содержания общего образования в Российской Федерации.

Как принять участие:
  • Познакомьтесь с текстом документа, пройдя по приложенной ссылке.
  • Оцените проработанность документа (для этого проголосуйте в поле "Оцените документ в целом:").
  • Оцените предложения других участников (нажмите кнопку "Подробнее" у интересующего вас предложения).
  • Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям (нажмите кнопку "Подробнее", затем "Комментировать")
  • Опишите ваши предложения по вопросам, указанным ниже (для этого нажмите интересующий вас вопрос).


Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
"Структура механизма обновления представлена - несколькими блоками" ... все реально, понятно. Волнует вопрос об изменении содержании образования, измерительных материалах - как это будет выглядеть на практике, в реальности. А так все понятно
Думается, будущее общего образования за субъект субъектными отношениями. Выпускник, как субъект педагогического взаимодействия, инициирует образовательный процесс в зависимости от индивидуальной образовательной траектории. Государственный запрос таким образом совпадёт с запросом выпускника к результату...
Текст:"...Разработка норм и стратегий, задающих требования и условия для последующего проектирования и обновления содержания образования..." Наполнить содержанием: "...Разработка норм и стратегий, задающих требования к условиям последующего проектирования и обновления содержания образования..."
В целом хорошо, что появится конкретный механизм по изменению "традиционных" образовательных практик. Но каковы будут в реальности, на практике "Реальные задачи для оценки компетенций в разных условиях" или просто наборы КИМов в новом формате?
в схеме блок, содержащий проектирование...., можно ли здесь остановиться на проектировании РЕЗУЛЬТАТОВ?, Важно ли отслеживать проектирование СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?
Читая, мысленнно обежала всех имеющих отношение к общему образованию...чиновники быстро переймут "идеологию опережения", методисты наваяют презентаций для муниципальных семинаров и пр., ИРО - состряпают курсы по тематике. А учителя сомкнут плотнее ряды и останутся той монолитной силой, которую только через...
События раздела
27.11.2016 в 16:13 Елена Николаевна Лапковская: оценено предложение Думается, будущее общего образования за субъект субъектными...
24.11.2016 в 19:57 Ирина Витальевна Костарева: оставлен комментарий к предложению Читая, мысленнно обежала всех имеющих отношение к общему...
24.11.2016 в 19:27 Ирина Витальевна Костарева: добавлено предложение Думается, будущее общего образования за субъект субъектными... к документу Описание механизмов опережающего обновления содержания общего образования
24.11.2016 в 16:44 Ирина Витальевна Костарева: добавлено предложение Текст:"...Разработка норм и стратегий, задающих требования и... к документу Описание механизмов опережающего обновления содержания общего образования
24.11.2016 в 16:29 Ирина Витальевна Костарева: оценен документ Описание механизмов опережающего обновления содержания общего образования
Показать ещё Все события