Образовательная область «Филология»

Пожалуйста, ознакомьтесь с полным текстом документа, скачав приложенный файл.

Опишите проблемы, которые существуют в практике применения документа и предложите ваши идеи по их решению:

  • До предложения вашей идеи опишите проблему, которую вы хотите ей решить.
  • Идея обязательно должна быть связана как минимум с одной из описанных проблем - она выступает решением для них.
  • Идея может решать не только проблемы, которые описали вы, но и проблемы, описанные другими.
Необходимо ввести в первом классе по 5 часов русского языка и литературного чтения, увеличить часы литературного чтения до 5 часов, на уровень русского языка с1 по 4 класс.
В начальных классах мало часов по английскому языку. Нужно увеличить кол-во часов, т.к. в 4, 9, 11 классах проводится мониторинг. В ближайшем будущем экзамен по английскому станет обязательным. Детей к этому нужно готовить с начальных классов.
В 1 классе всегда очень большая путаница при составлении календарного планирования. Надо ввести по 5 часов и русского языка и чтения.
| 3
Из-за несоответствия часов по обучению грамоте и письму в 1 классе тяжело составить КТП. В связи с тем, что в итоговой аттестации выпускников вводиться сочинение, количество часов по литературному чтению нужно добавить до 5
Низкая результаты по технике чтения в 5-х классах, т.к. в 4 кл. только 2 часа по лит. чтению. Необходимо и изменить тексты в учебниках. Нужны тексты с историческим содержанием, социальным,т.к. знания по истории страны у обучающихся начальных классов практически отсутствуют. Изучать литературу в 5 классе без азов знаний по истории невозможно. В окруж. мире часов недостаточно на раздел "история". Нельзя изучать "Бежин луг" Тургенева в начальной школе, его в 6 классе дублируем и изучаем сложно, нужно много времени отводить на словарную работу и комментарий.
Почему в программе начальных классов очень мало информации об авторах произведений, ученики 3-4 классов вполне могли бы усвоить и запомнить биографии известных писателей и поэтов.
| 2
Считаю, что многие задания в тетрадях по литературному чтению сложны для детей. Особенно для учеников 1 класса, которые совсем недавно научились читать. По моему мнению, стоит сделать больше заданий тестового характера, что позволит лучше подготовить детей к тестированию в конце 4 класса.
Ввести по 5 часов в начальных классах уроков математики, чтения (а не литературного чтения) и русского языка. Четко сформулировать практическую часть по всем классам (точное количество часов на контрольные, практические, экскурсии и т.п.). Уроков технологии хватит по 1 часу. Не согласна с тем, что в 1-2 классе технологии 1 час, а в 3-4 классах по 2. Зачем? ОРКСЭ вывести во внеурочную деятельность. Внеурочную деятельность проводить только для желающих.
Уроков русского языка и литературного чтения должно быть 5 часов обязательно в каждом классе, начиная с первого класса.
Как научить детей писать творческие работы (изложения , сочинения) при насыщенности курса "Русский язык", а данный вид работы вводится только во 2 четверти в 3-м классе.
По моему мнению, во 2 - 4 классах 4 урока чтения - это не достаточно для ученика начальной школы, чтобы научиться быстро читать и хорошо работать с текстом.А при составлении рабочих программ в 1 классе по рус.языку и литер. чтению,происходит такая путаница из-за несоответствия часов. Считаю, что число часов по обучению грамоте и письму должно быть одинаковым.
В образовательной области «Филология» на ступени начального общего образования в разделе "Круг детского чтения"
считаю - "·вести список прочитанных книг" задача для младшего школьника рутинная, неинтересная. Список прочитанных книг могут, хотят вести единицы. Нужны другие формы работы, более современные, например, вести электронный список книг, что ли?!
| 1
В 4 классе оставить 5 часов на предмет русский язык, а 2 часа на предмет физической культуры, т.к учащиеся сдают мониторинги по русскому языку
В учебнике по русскому языку для 4 класса ( программа "Гармония") уроки по развитию речи проводятся после изучения какого - либо раздела или в конце четверти. Считаю, что для наибольшей эффективности нужно проводить данные уроки на протяжении всей четверти (1 раз в две недели).
В начальной школе необходимо увеличить количество часов отводимых на преподавание русского языка!
В начальной школе в 3-4-х классах мало часов отводится на уроки литературного чтения. Необходимо увеличить количество часов, так как сформировать навык чтения за 2 часа невозможно. Также хотелось бы, чтобы учебники по литературному чтению содержали краткие сведения об авторах произведений. А в 1-м классе необходимо отвести по 5 часов на обучение грамоте и письму, так как из-за несоответствия часов очень неудобно составлять календарно-тематическое планирование.
Считаю, что в 1 классе должно быть 5 часов русского языка и 5 часов чтения.
Полностью согласна с коллегами,количество часов чтения из класса в класс уменьшается, но повышаются требования по новым стандартам к количеству прочитанных слов в минуту.
Нужно сформировать хорошую технику чтения в начальных классах, развивать речь,
Хотелось бы, присоединившись к комментарию С. В. Иванова, обратить внимание еще на несколько деталей:
- в результате активного обсуждения в профессиональном сообществе предыдущего варианта планируемых результатов по русскому языку планируемый результат "отличать родственные (однокоренные) слова от форм слова" авторами был переформулирован в "отличать родственные (однокоренные) слова от форм слова; слов с омонимичными корнями; синонимов". К сожалению, в обсуждаемых планируемых результатах он представлен в формулировке "различать родственные(однокоренные) слова и формы слова";
- зафиксировав в нынешней редакции в разделе "Лексика" планируемый результат "подбирать синонимы для устранения повторов в тексте" как обязательный, авторы заложили возможность очень субъективной оценки при проведении контрольно-измерительных процедур, при оценивании выполнения заданий на подбор синонимов сложно оценить, является ли подобранное слово синонимом, кроме того, тот факт, что авторы нынешней редакции не соотнесли этот результат с программой (в ней "использование в текстах синонимов и антонимов" дано курсивом), целесообразно оставить ПР "подбирать синонимы для устранения повторов в тексте" в категории "Выпускник получит возможность научиться".
- очень странно звучит фраза из программы "Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком". Это может быть истолковано настолько неоднозначно, что стоит изъять эту фразу.
Я согласна с мнением многих своих коллег и считаю, что количество часов по обучению грамоте и обучению письму в 1 классе должно быть по 5 часов соответственно.
Мы живем в Республике Татарстан, в мордовском селе,где преподается кроме татарского языка еще 4 часа мордовского языка, а на уроки литературного чтения отводится всего 2 часа.
Я предлагаю ввести 1 час на отработку техники осознанного чтения за счет 1 часа мордовского языка так как в классе 50 % детей не владеют мордовским языком.
В ожидаемых результатах по русскому языку в разделе "Синтаксис" нужно изменить "выпускник научиться выполнять синтаксический разбор простого предложения" на "Выпускник научится находить главные члены предложения, научиться давать характеристику простого предложения по интонации, по наличию второстепенных членов". Синтаксический разбор не могут делать обучающиеся начальных классов. Второстепенные члены подчеркивают волнистой линией. Потом учителя русского языка переучивают. Иногда переучить невозможно. Второстепенные члены предложения - одна из труднейших тем в 5 классе.
| 1
В 1 классе необходимо добавить 1 час литературного чтения и 1 час математики.
Я считаю, что количество часов по обучению грамоте и обучению письму в 1 класса должно быть по 5 часов.
Я считаю, что количество часов по обучению грамоте и обучению письму в 1 класса должно быть по 5 часов. И на повторение нужно отвести больше часов.
Я считаю, что следует добавить уроки математики и литературного чтения. наши дети очень мало читают во внеурочное время поэтому следует добавить классное чтение.
В 1 классе 4 урока русского языка и 3 урока литературного чтения очень мало. С таким количеством часов первоклассникам дается минимум знаний, которые им нужно получить .
Как автор исходного текста планируемых результатов по русскому языку обратил бы внимание тех, кто вносит редакцию, на следующее:
1. В раздел "Фонетика и графика" совершенно не мотивировано внесен планируемый результат области "Ученик научится", а именно: "Устанавливать слоговую структуру слова". Это очень опасное нововведение, т.к., во-первых, заставит учителей отрабатывать сложный лингвистический материал, который не имеет ни научной значимости, ни практической направленности для учащихся начальной школы. Во-вторых, этот пункт планируемых результатов позволит включать задания на слогоделение в итоговые контрольные работы, что приведет к необоснованному снижению результатов работ. Деление на слоги - это частность. Ребенок в начальной школе должен понимать, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Очень советую изъять этот пункт.
2. Раздел "Состав слова (морфемика)": а) необходимо вернуть уточнение "с однозначно выделяемыми морфемами" в пункт планируемых результатов "Ученик научится": "находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс". Зачем убрали то, что ограничивает буйство фантазии проверяющих? Любые проверочные работы должны составляться на основе планируемых результатов, любой разработчик должен понимать: если он включает в работу слова с "не однозначно выделяемыми морфемами", то ошибки учащихся - это не их плохая подготовленность, а неправильно составленные КИМы. Пожалуйста, верните уточнение: "находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс"; б) в планируемых результатах "Ученик получит возможность научиться" совершенно ошибочно сформулировано следующее: "использовать результаты выполненного морфемного анализа для решение орфографических и/или речевых задач". Это научная лингвистическая ошибка, т.к. сам разбор слова по составу (морфемным анализом в начальной школе его назвать нельзя) не является целью для решения орфографических задач, тем более речевых.
3. В разделе "Лексика" области "Ученик научится" перенесен пункт "подбирать синонимы для устранения повторов в тексте". Может быть, целесообразно оставить этот результат в области "Ученик получит возможность научиться"?
4. В разделе "Морфология" везде убрана конкретизация грамматических признаков. Мы, авторы исходного текста, как раз шли другим путем: максимально конкретизировать для авторов учебников, разработчиков КИМов, методистов, учителей - всех пользователей "Планируемыми результатами по русскому языку" любое понятие, любой пункт, устранить любую возможную проблему, чтобы она ни в коем случае не коснулась ученика. Очень рекомендую вернуть конкретизацию морфологических признаков так, как это представлено в исходном тексте.
Резюме: небольшие исправления снова вносят хаос в только что устоявшиеся и принятые педагогическим сообществом планируемые результаты по русскому языку. Напоминаю, что изменение планируемых результатов повлечет за собой изменение авторских программ, основных образовательных программ, рабочих программ и - что самое непредсказуемое - вариантов заданий для оценки достижения планируемых результатов.
Стоит ли вносить сумятицу?
| 2
В начальных классах основной учебный план должен включать 5 часов русского языка, 5 часов литературного чтения, а во внеурочной деятельности :1 час риторики (или курс работа с текстом), 1 час каллиграфии (чистописания), 1 час внеклассного чтения.
Нельзя вводить английский язык за счет какого-то предмета. В начальной школе и так урезали все, что можно. А у нас задача: научить читать и писать по-русски.
Кузьменко Надежда Сергеевна
Полностью поддерживаю позицию Станислава Викторовича Иванова. Требования к планируемым результатам должны быть понятны всем: и обучающимся, и учителям, и проверяющим. От точности формулировок зависит выбор способов как обучения, так и контроля. А также, определяя то или иное требование к планируемым результатам, важно учитывать возрастные особенности младших школьников (ученик начальных классов не может в полной мере сделать фонетико-графический разбор слова, найти границу слогоделения, определить морфемную структуру слова в силу сложности лингвистического материала). Зачем же требовать от него выполнения названных видов работ, качество которых заведомо известно?
Количество часов, отведённых на литературное чтение в 3 классе в Республике Татарстан ( 2 часа в неделю), не хватает на отработку техники чтения. За один урок приходится прорабатывать несколько произведений.
| 1
Работаю по УМК "Планета знаний". Считаю эту программу одной из самых лучших программ, разработанных в свете новых ФГОС. Работать по этой программе - одно удовольствие!
Полностью согласна с коллегами,количество часов чтения из класса в класс уменьшается, но повышаются требования по новым стандартам к количеству прочитанных слов в минуту.
При прохождении программы по русскому языку ( УМК "Планета знаний") считаю, что изучение падежных окончаний существительных надо вводить в третьем классе, а не во втором полугодии 4 класса. У детей часто возникает проблема в выборе нужного окончания у имён существительных.
Я очень прошу разработчиков данных материалов (примерной программы и планируемых результатов) обратить серьёзное внимание на замечания, высказанные Станиславом Викторовичем Ивановым. Вносимые им рекомендации (не хочу их повторять) содержательны, профессиональны и ответственны. Высказываемая им аргументация правильна - наша реальная практика даёт для нее основания. Общий принцип всех изменений в практической педагогике (даже частных) должен быть таким же, как в медицине, - не навреди! Очень надеюсь, что этот принцип будет соблюдён. Спасибо.
Я считаю, что количество часов по обучению грамоте и обучению письму в 1 классе должно быть по 5 часов соответственно.
Самая сложная тема «Глагол» изучается в конце 4 класса. Диагностика проводится в апреле, когда тема еще не отработана. Вопросы по этой теме присутствуют в диагностике.
Нельзя уменьшать количество часов по чтению ( 2 часа в неделю). Не формируется навык осмысленного чтения, который необходим на любом предмете.
Я считаю, что во всех начальных классах необходимо вести по 5ч математики, русского языка и литературного чтения. Все остальное - сопутствующее. Без чтения (беглого и осознанного) не "пойдет " ни один предмет. Чтение напрямую связано с грамотностью. В математике и технологии даются и азы информатики. Когда это поймут те, кто формирует нам учебный план? Почему учитель должен быть виртуозом, выкраивая, впихивая, выдумывая, как ему дать прочные знания при мизерных часах по основным предметам? У меня складывается мнение, что учителю специально создаются экстремальные условия, чтобы жизнь медом не казалась! Курс ОРКСЭ ведите за счет неизвестных часов; в 1 классе в период обучения грамоте чехарда с письмом и чтением. Все гениальное должно быть просто!!!!
нужно добавить в учебный план урок литературного чтения за счёт урока физкультуры, так как в 1 классе не соответствует количество часов обучения письму и обучения грамоте.
В 1 классе в Республике Татарстан количество часов, отведённых на литературное чтение(тат)
( 1 час в неделю), не хватает на изучение букв и звуков, на отработку техники чтения тем более. За один урок приходится изучать по несколько букв.
Уроков русского языка и литературного чтения должно быть по 5 часов. Полностью согласна с коллегами, что нужно увеличить количество часов чтения в 4 классе за счет того, чтобы 1 час ОРКСЭ проводить во внеурочное время.
Я уже раньше писала, что уроков чтения , по-моему мнению, в 3 и 4 классах (2-3 урока в неделю) - это мало. А при составлении рабочих программ ( особенно в 1 классе по рус.языку и литер. чтению) происходит такая путаница из-за несоответствия часов. Может быть, должно быть 5 часов по обучению грамоте и 5 часов обучению письму)?...
| 1
Проведение пробного сочинения в 11 классе показало все проблемы школьного образование: узкий кругозор знаний, плохая начитанность, неумение писать сочинение вообще, грамотность на уровне катастрофы. Какие придут через 5-6 лет специалисты в нашу экономику? А начинать надо с начальной школы. Очень раздражает оформление учебника: то ли обычная книга, то ли учебник. Я видела прекрасные учебниками, которые и выглядят учебниками: взор ребенка не отвлекается на какие-то лишние детали ("Ноосфера"). Не работала по этим учебникам, может, в них есть минусы, но нужно отовсюду брать плюсы и создавать единые учебники, единые программы, и речь развивать не только на предметах "Филологии", но практически на каждом уроке должна звучать монологическая речь ученика, прослеживаться грамотность.
Согласна с коллегами, что количество часов, отведенных на уроки литературного чтения, снижается из класса в класс, тем не менее, одно из требований стандарта - умение работать с информацией, сформированность навыка чтения.
| 1
Практика показывает, что 4 часа русского языка в 4 классе - это очень мало, так как много значимых тем, много повторения. В 4 классе младшие школьники проходят итоговую аттестацию ( мониторинг) за курс начальной школы. Учителя весь год готовят детей к успешному прохождению мониторинга. Еще один час русского языка в 4 классе просто необходим.
Обозначить проблему
Согласна с коллегами. Нужно добавить еще 1 час по чтению в 1 классе. Сделать это можно за счет окружающего мира. Также считаю необходимым добавить часы на уроки чтения со 2 по 4 классы.
В 4 классе оставить 2 часа физической культуры, а третий час - во внеурочной деятельности: спортивные кружки в школе, спортивные секции в микрорайоне.
В 3 и 4 классах (2-3 урока в неделю) - это мало. А при составлении рабочих программ ( особенно в 1 классе по рус.языку и литер. чтению) происходит такая путаница из-за несоответствия часов. Должно быть 5 часов по обучению грамоте и 5 часов обучению письму.
В начальной школе необходимо увеличить количество часов по литературному чтению.
По моему мнению, в начальной школе должно быть больше уроков чтения, дети должны развивать свою речь, 4 урока чтения в неделю - это недостаточно, для достижения каких - либо результатов.
Следует добавить один час на предмет " Литературное чтение". Нужно сформировать хорошую технику чтения у обучающихся для успешного освоения программы в основной школе.
Уроков русского языка и литературного чтения должно быть по 5 часов.Полностью согласна с коллегами: количество часов физической культуры можно сократить до 2 часов в неделю. Этот час физкультуры отдать на уроки литературного чтения и проводить 1 раз в неделю уроки внеклассного чтения, потому что современные дети очень мало читают дополнительной литературы.
В начальных классах необходимо вести по 5 часов русский язык, литературное чтение и математику (с азами информатики). Необходимо пересмотреть список литературных произведений. Очень часто произведения дублируются, изучаются в началке, а потом в основной школе (5-6 класс).
Увеличение часов можно произвести за счет уроков физической культуры, ОРКСЭ. Эти часы можно вынести во внеурочную деятельность.
Добавить 1 час литературного чтения в 4 классе.
Сократить количество часов, отведённых на физкультуру, оставить только 2 часа. Добавить 1 час на чтение. Тогда в 1 классе будет отведено одинаковое количество часов на письмо и чтение в период обучения грамоте . А во 2-4 классах добавится 1 час на отработку техники осознанного чтения. Дополнительный спортивный час можно ввести во второй половине дня во время внеурочной деятельности.
Антонина Яковлевна Леонтьева
Уроков русского языка и литературного чтения должно быть по 5часов, начиная с 1 класса. Большая путаница при составлении календарного планирования. Низкие результаты по технике чтения
В 1 классе в Республике Татарстан количество часов, отведённых на литературное чтение(тат)
( 1 час в неделю), не хватает на изучение букв и звуков, на отработку техники чтения.
Решение проблемы: 1 час Окружающего мира (сейчас он 2 часа в неделю) можно дать Литературному чтению(тат).
В начальной школе необходимо увеличить количество часов по русскому языку, литературному чтению до 5. Так как в условиях введения ФГОС НОО приоритетным является проектно - исследовательская деятельность, где обучающиеся формулируют проблемы проектов, ставят цели и задачи. При этом их нужно научить умению точно выражать свои мысли, владению монологической и диалогической речи. Они должны научиться планированию учебного сотрудничества как с учителем, так и с сверстниками.
Чтобы не было высокой нагрузки в 1 классе из-за введения 1 часа литературного чтения (обучения грамоте), заменить 1 час физкультуры, а " недостающий "час физкультуры вынести на внеурочную деятельность(спортивный кружок)
Возможно, уроки ОРКЭС в 4 классах проводить во внеурочное время.
Конечно же, уроков русского языка и литературного чтения в начальной школе должно быть по 5 часов.
В 1 классе добавить 1 час литературного чтения и 1 час математики, уменьшив количество часов физической культуры, а 2 часа физической культуры включить во внеурочную деятельность.
В 4 классе 3 урока литературного чтения в неделю - это мало. Так как в конце 4 класса для написания комплексной работы ребенок должен быстро читать и уметь хорошо ориентироваться в прочитанном.
Добавить обязательно нужно 1 час на внеклассное чтение.
Увеличить количество часов по литературному чтению в начальных классах на 5 часов.
По моему мнению, во 2 - 4 классах 4 урока чтения - это не достаточно для ученика начальной школы, чтобы научиться быстро читать и хорошо работать с текстом.А при составлении рабочих программ в 1 классе по рус.языку и литер. чтению,происходит такая путаница из-за несоответствия часов. Считаю, что число часов по обучению грамоте и письму должно быть одинаковым.
В начальной школе должно быть 5ч русского языка, 5ч математики,5ч литературного чтения, по 1ч на окружающий мир, ИЗО, технологию, 3ч физической культуры.
Полностью согласна с коллегами. Не каждый ребенок, приходя в школу, уже умеет читать. А ту путаницу, о которой говорят коллеги, можно легко исправить. В начальной школе даются азы, значит нужно оставить по 5 уроков русского языка и литературного чтения.
5 часов по обучению грамоте и 5 часов по обучению письму.( на чтение взять час из физкультуры)
Нельзя вводить 3 урока физкультуры при отсутствии условий. Что это за здоровье, когда в зале занимается по 2-3 класса? Сократить уроки физкультуры до 1 часа в неделю и ввести бесплатные спортивные кружки с обязательным посещением по выбору ученика.
В условиях введения ФГОС НОО приоритетным является обучение планированию своей деятельности, учебному сотрудничеству. При этом учащиеся должны уметь правильно формулировать и точно выражать свои мысли. В соответствии с данными требованиями явно не хватает количества часов по русскому языку и литературному чтению. Думаю, что их надо увеличить до 5 часов в неделю, т.к. именно с изучением русского языка и литературного чтения связана успешность усвоения других предметов курса начальной школы.
Хотелось бы увеличить часы русского языка в начальной школе
Увеличить количество часов литературного чтения( 5 часов) за счёт 1 часа окружающего мира.
Я согласна с коллегами, что уроков литературного чтения в неделю должно быть 5. Дети должны больше читать, т. к. перед нами стоит задача не просто научить детей читать, но и грамотно формулировать свои мысли, а это возможно только прививая любовь к чтению с 1 класса, ведь в 11 классе они уже пишут сочинение!
Увеличить час на урок чтения за счёт часа физкультуры.
Согласна с коллегами, которые считают, что на протяжении всей начальной школы необходимо 5 уроков русского языка, литературного чтения, математики. 2 часа окружающего мира должны быть, потому что детям по предмету писать мониторинг, а вот 1 час физкультуры можно взять на внеурочную деятельность.
В планируемых результатах указать базовый и повышенный уровень образования
В нашей школе восполняется нехватка часов чтения за счет курса внеурочной деятельности.
Было бы очень удобно, чтобы в первом классе количество уроков чтения и письма совпадали.
Не каждый ученик, особенно в сельской местности, приходит в школу подготовленным и далеко не все дети посещают детский сад, поэтому считаю , что количество часов русского языка и литературного чтения должно быть по 5 часов.,
Согласна с тем, что должно быть по 5 уроков русского языка и чтения, т.к. требования повышаются, а детей с рассеянным вниманием и проблемами со зрением всё больше. Многим родителям поговорить с ребёнком некогда - значит, он должен иметь возможность научиться грамотно разговаривать хотя бы в школе.
А вот к изучению иностранного языка со 2 класса большинство детей НЕ ГОТОВЫ. Они ещё и с русским-то языком не очень "разобрались", а тут требуется за полугодие иностранный алфавит выучить и уже с января начинать читать. Учитель иностранного языка объясняет детям, как составлять предложение - "Сначала,мол, подлежащее, а потом сказуемое", а второклассники не знают этих терминов, т.к. еще и в русском языке их не изучали. Нет у авторов учебников иностранного языка никакого представления о программе по русскому языку. Во 2 классе иностранный язык может вводиться только в игровой форме и без отметок! Либо начинать этот предмет нужно не раньше 3 класса.
Согласна с коллегами. Необходимо в 1 классе добавить 1 час литературного чтения за счёт 1 урока физической культуры, т. к. есть динамическая пауза.
Добавить 1 час литературного чтения в начальных классах, т.к. начальная школа это БАЗА
Чтение для младших школьников - это важный и существенный процесс, который помогает ребёнку познать окружающий его мир, развивать память, воображение и ум. Кроме того, чтение младших школьников предполагает обучение способам чтения, способам смысловой обработки прочитанного текста. Поэтому для обучения чтению в Учебном плане следует выделить большее количество часов.
Считаю обучающиеся начальных классов должны иметь не менее 5 часов литературного чтения в неделю. Особенно это нужно на этапе обучения грамоте в 1 классе.
Многие задания в тетрадях по литературному чтению сложны для детей. По моему мнению, стоит сделать больше заданий тестового характера, что позволит лучше подготовить детей к тестированию в конце 4 класса.
Третий час физкультуры отнести во внеурочную деятельность.Я согласна с коллегами,что в первом классе должно быть по 5 часов обучению грамоте и обучению письму,а в 3-4 классах добавить час на литературное чтение.
Во всей начальной школе необходимо по 5 часов русского языка, литературного чтения, математики (с "азами" информатики) за счет часов физической культуры, технологии, искусства, которые будут развивать детей во внеурочной деятельности.