Образовательная область «Математика и информатика»

Пожалуйста, ознакомьтесь с полным текстом документа, скачав приложенный файл.

Опишите проблемы, которые существуют в практике применения документа и предложите ваши идеи по их решению:

  • До предложения вашей идеи опишите проблему, которую вы хотите ей решить.
  • Идея обязательно должна быть связана как минимум с одной из описанных проблем - она выступает решением для них.
  • Идея может решать не только проблемы, которые описали вы, но и проблемы, описанные другими.
Поддерживаю своих коллег в необходимости увеличения количества часов на изучение математики до 5 часов в неделю
Увеличить задания на изучение геометрического материала
Как можно вводить в начальных классах информатику, если в школе 1-2 компьютера? Если в классе учитель работает по-старинке: доска, объяснение учителя и т.д.? Интернет и то не у всех есть. Я говорю о сельских школах, где оснащение нулевое, не хватает учителей, спаренные классы.
Я считаю, что количество часов, отведенных на предмет математика в начальной школе, необходимо увеличить.
Считаю,что на предмет "Математика и информатика" в 4 классе должно быть отведено не 4,а 5 часов в неделю.
В учебнике по математике (автор Н.Б.Истомина) необходимо распределить учебный материал поурочно. Внести упражнения для устного счета.
В учебниках разных УМК учебный материал выстроен каждый в своей последовательности, что представляет трудность при переходе из одной школы в другую и на другую программу.
Как только заходит вопрос о преемственности, так слышишь о том, что говорят учителя математики основного и старшего звена: "Лучше бы научили как следует считать учеников начальной школы, а не изучали дроби, проценты и т. д."
В требованиях новых стандартов (ФГОС НОО) четко прописано, что ученик получит возможность решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть). А посмотреть в учебники математики для 4 класса, задания на сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Зачем? Это время действительно лучше использовать для отработки вычислительных навыков учеников.
Конечно, в современном мире, когда даже принята Концепция развития математического образования в Российской Федерации, необходимо не уменьшать количество недельных часов на преподавание математики. Если объединить предметы "математика" и "информатика", то как раз произойдет уменьшение времени на изучение математики.
Необходимо также привести в соответствие со стандартом материал учебников математики. Более конкретно, четко обозначить и в примерных образовательных программах тот материал, за рамки которого авторы учебников не должны заходить, приносить в начальную школу то, что дети должны узнать в основной школе. В силу своих возрастных особенностей, развития логики, мышления на уровне ученика начальной школы, материал выходящий за рамки стандарта (например, дроби с одинаковыми и разными знаменателями, проценты, сложные неравенства, уравнения и т. д.), не может восприниматься всеми учениками класса. А для тех, кто «может», есть выход: математические клубы в рамках внеурочной деятельности, например.
Согласна с коллегами, что количество часов на изучение математики должно быть увеличено до 5 часов в неделю.
У нас в школе на 8 начальных классов 1 компьютер. О какой информатике может идти речь? И таких школ очень много.
Я считаю, что количество часов математики нужно увеличить до 5. Мы работаем в спаренных классах. Информатика должна быть отдельным предметом и проводить уроки в оборудованном классе.
Сегодня в учебники математики 1 - 4-х классов включено много материала из основной школы: дроби, проценты и другое. В результате на выходе из начальной школы учащиеся считать не умеют! На мой взгляд, в первую очередь, необходимо кардинально пересмотреть учебники математики на соответствие стандартов. В основу учебников положить числовую линию, т. к. только в процессе формирования вычислительных навыков закладываются основы структур интеллекта, связанные с математической деятельностью. Всегда надо помнить, что если в начальной школе ученик не научился считать, то считать он уже никогда не будет! Во-вторых, авторам учебников необходимо помнить, что на множестве натуральных чисел достаточно интересных примеров и задач, и ни к чему обращать свой взгляд в материал основной школы - всему свое время! Если же без дробей и процентов Вы не мыслите учебник - вынесите этот материал в дополнительные главы на суд учителя! Сама я 50 лет назад изучала математику 4 года по 6 часов в неделю. Домашние задания были небольшими, но интересными. Возможно, по-этому математика стала моей профессией. Сегодня много говорят о здоровьесберегающих технологиях, да вот на практике получается с точностью наоборот: объем изучаемого материала увеличивается, а количество часов на математику уменьшается. Пожалейте детей! http://edu.crowdexpert.ru/subjects/math/idea-84071 - по этой ссылке можете прочитать как ученики начальной школы делают домашние задания по математике...
Как сделать так, чтобы информатика имела в учебном процессе такое же место, как математика или русский язык?
За малое количество уроков информатики трудно добиться желаемых результатов.
| 2
Поддерживаю своих коллег в необходимости увеличения количества часов на изучение математики до 5 часов в неделю,так как нет уроков закрепления.
Практически предмет "Информатика" в начальной школе похоронен. Нет предмета "математика и информатика". Это математика. А того огромного опыта, который накопили учителя за почти 30 лет предмета "Информатика", не будет. В началке нет предмета, в 5-6 классах не обязательно изучать. А детям в в 7 классе уже и не интересно заниматься информатикой с азов. Вхождение в информатику шло с началки: и логика, и понимание информационных процессов, и инструмент для работы с информацией - компьютер, и работа в сети, и программирование в разных средах... Тогда и более сложные вопросы: системы счисления, кодирование, программирование вытекали из этих тем, из изученного. И не надо было убеждать детей, что это надо, интересно... В 1985 году благодаря А.Ершову в 9 класс пришел предмет информатика. А теперь мы от него отказываемся. Я учитель математики. Но с 1987 года веду и информатику. Вот на уроке информатики я применяю знания ребят по математике, физике, русскому и другим предметам. А на математике - нет. Некогда. Да и не все математики могут понять и применять методы информатики на уроке. Рано нам пока отказываться от информатика как от предмета. Не все учителя еще готовы на своих уроках и на своем предмете использовать наши знания. И материально еще много проблем: техника старая, интернет медленный... Предложение: вернуть предмет информатика в началку. И в 5-6 класс. Хотя бы через обязательный курс по внеурочке. Но обязательный для всех. И вести его должен учитель информатики.
| 5
Да, согласна. Надо разделить математику и информатику.
Согласна с коллегами. Нельзя совмещать математику с информатикой. Информатика должна выступать самостоятельным предметом. Или как вариант- в начальной школе факультативный курс. Действительно, на данный момент во многих школах материально-техническая база оставляет желать лучшего. Информатика должна преподаваться в компьютерном КЛАССЕ, а это не везде возможно.
Мы живем в информационном обществе, а одним из результатов изучения информатики является приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности. Информатика выступает одним из ведущих предметов в формировании УУД. Информатика должна в начальной школе должна быть самостоятельным и обязательным предметом. На изучение математики в начальном звене необходимо 5 часов
Обозначить проблему
В нашей школе во 2-3 классах добавлен пятый час на математику из часов участников образовательного процесса, во 2-4 классах ведётся факультатив "Человек и информация" по 1 часу также из часов участников образовательного процесса.
Я считаю, что количество часов по математике увеличить до 5
Я считаю,что количество часов , отведённых на предмет математика в начальной школе, должно быть увеличено хотя бы на 1 час.
Считаю, что на предмет "Математика и информатика" в 3-4 классах конечно же должно быть отведено 5 часов в неделю.
Информатику вести факультативом.
Уменьшить количество вариантов учебников по одному предмету. Действительно, бедные дети, которым пришлось по необходимости сменить образовательное учреждение. Ребенку приходится не только в новом классном коллективе адаптироваться, а еще и в программе.
Согласна с коллегами. Нельзя совмещать математику с информатикой. Информатика должна выступать самостоятельным предметом. Или как вариант- в начальной школе факультативный курс. Действительно, на данный момент во многих школах материально-техническая база оставляет желать лучшего. Информатика должна преподаваться в компьютерном КЛАССЕ, а это не везде возможно.
Я считаю, что количество часов математики нужно увеличить до 5. Информатика должна быть отдельным предметом и проводить уроки в оборудованном классе.
Я согласна с коллегами, что предмет «Математика и информатика» должен быть в начальных классах и ему должно быть отведено 5 часов в неделю. Информатика должна быть отдельным предметом, что позволит более углубленно изучить эти предметы, добиться желаемых результатов. Это позволит лучше подготовить ученика 4 класса к изучению данных предметов в основной школе.
Я согласна с коллегами, что предмет «Математика и информатика» должен быть в начальных классах и ему должно быть отведено 5 часов в неделю. Это позволит более углубленно изучить этот предмет, добиться желаемых результатов. Кроме того, интеграция данных предметов в начальной школе позволит лучше подготовить ученика 4 класса к изучению данных предметов в основной школе.
Считаю необходимо увеличить количество часов по математике до 5. Приоритетным является системно - деятельностный подход, где обучающиеся должны научиться самостоятельно планировать свою деятельность, оформлять полученные результаты. Невозможно получить качество по предмету при минимальном количестве часов.
Как обстоят дела с содержанием обучения по информатике, если проанализировать ФГОС НОО? Можно выделить следующее:
- Есть образовательная область "Математика и информатика", планируемые результаты определены для предмета «Математика», там есть кое-что из информатики – логическое и алгоритмическое мышление, работа с информацией (в частности, с таблицами, диаграммами, а также сравнивать и обобщать данные). В предметных результатах освоения по образовательной области «Математика и информатика» указано: «приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности».
- В образовательной области «Технология» остался из ФК ГОС 2004 г. модуль «Практика работы на компьютере», при этом объем учебной нагрузки по предмету уменьшился с 2 часов в 3-4 классах до 1 часа.
- В содержании образовательной области «Искусство» сказано, что обучающиеся познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств, научатся использованию в индивидуальной и коллективной деятельности компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки.
- Практически в содержании каждой образовательной области указано на необходимость применения в учебной деятельности различных ИКТ-устройств, а возможность предварительно научиться их использовать не предусмотрена.
Что делать? Вводить предмет «Информатика» в рамках образовательной области «Математика и информатика», который позволит приобрести навыки компьютерной грамотности в век цифровых технологий и успешно применять ИКТ во всех предметных областях, что и предусмотрено ФГОС НОО, в частности, набирать текст на русском и иностранных языках, рисовать и моделировать с использованием компьютерных программ и т.п.
Такое решение позволит разгрузить предмет «Технология», на который, по мнению участников обсуждения, также мало часов, и самое главное – получить компьютер в качестве инструмента учебной деятельности.
Я считаю, что математики в начальной школе должно быть 5 часов. А информатика это отдельный самостоятельный урок
Результаты и содержание этого предмета очень неплохие, мне как преподавателю информатики было бы проще с введением этого предмета в начальной школе и дальнейшем его продвижении уже в старшем звене, но в некоторых программах по математике в начальной школе (например, школа XXI век, а именно программа, которую мы изучаем по учебнику Истоминой Н. Б.) кое -какие основы используются, но без учета возрастных возможностей и базовых знаний, собственно, самого предмета. Так, при рассмотрении множеств и подмножеств используются схемы, а в информатике 5 класса мы решаем задачи такого плана с помощью кругов Эйлера и ребятам очень сложно перестроиться. Поэтому, я считаю, что необходимо доработать программу совместно с учителями предметниками в соответствующих областях и прийти к общему решению и составлению программы, которая будет идти в одном ключе со связанным предметом Информатика. А компьютеры в теоретической области информатики не очень и нужны, поэтому считаю правильным объединение данных предметов в начальной школе. (я являюсь не только учителем информатики, но и мамой ученика 4-ого класса, поэтому в курсе программ)
Я согласна с коллегами, что преподавать информатику в школах затрудняет недостаточное оснащение кабинетов. Нет проекторов, интернета даже в городских школах.
Информатика должна быть обязательным предметом, а не по выбору образовательного учреждения, и в начальной школе и в 5-6 классах. Мы живем в информационном обществе, а одним из результатов изучения информатики является приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности. Информатика выступает одним из ведущих предметов в формировании УУД. Одним из методов современного школьного образования являются учебные проекты. На уроках информатики дети и учатся работать с информацией и оформлять результаты своей работы с помощью компьютера. А то что многие педагоги сетуют на отсутствие компьютеров, интернета, это недоработка руководителей образовательных учреждений. Государство выделяет на это деньги, а наличие интернета обязательно во всех школах. А преподавать этот предмет в школе, на мой взгляд, должен учитель информатики.
Согласна с коллегами, что количество часов на изучение математики должно быть увеличено до 5 часов в неделю.