Программа формирования универсальных учебных действий

Пожалуйста, ознакомьтесь с полным текстом документа, скачав приложенный файл.

Опишите проблемы, которые существуют в практике применения документа и предложите ваши идеи по их решению:

  • До предложения вашей идеи опишите проблему, которую вы хотите ей решить.
  • Идея обязательно должна быть связана как минимум с одной из описанных проблем - она выступает решением для них.
  • Идея может решать не только проблемы, которые описали вы, но и проблемы, описанные другими.
Мы все больше и больше обращаемся к личности учащегося. Настала пора связывать обучение и психологию. Что делать, если у ученика не хватает способностей идти в ногу с остальными учащимися? Что делать, если ученик флегматик? А если в семье произошли чрезвычайные события?! Нет системы возврата учащегося в общий рабочий ритм. Мнение психологов должно приобрести значимость.
Согласна с коллегами! Времени не хватает!!!
Полностью согласна с коолегами по организации отслеживания УУД :что необходимо учителю(и психологу):1) единый инструментарий по отслеживанию УУД для всех УМК 2) Единая электронная система для обработки результатов. Поменьше бумаг!
Развитие УУД на начальной ступени обучения - очень кропотливая работа, на которую просто физически не хватает времени.
Составляя конспект урока с УУД, порой теряется ужасно много времени, в толку от этого не много. Почему нельзя писать обычные планы уроков? Зачем обязательно нужны технологические карты?
Я полностью согласна с тем, что отсутствие единых разработанных инструментов отслеживания УУД в начальной школе не дает создать полную картину по их формированию. Учителю приходится "ломать голову", как отследить формирование УУД и правильно оформить отчет по данному вопросу.
Отслеживать уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся начальной школы должны учителя начальных классов вместе с психологами. Это будет полно и объективно. К сожалению, не в каждом образовательном учреждении в штатном расписании предусмотрена такая должность.
| 1
Согласны с коллегами, что развитие УУД на начальной ступени обучения - очень кропотливая работа, на которую просто физически не хватает времени.
Согласна с коллегами, что отслеживание формирования УУД- труд, требующий много времени на оформление документов. К урокам качественно готовиться, анализируя освоение детьми программного материала, времени мало.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования - это замечательно, но знаете какое количество бумаг, таблиц и отчетов приходится оформлять.... Психологов и др. специалистов во многих школах нет и остается учитель один на один с этой кипой исследований. Времени на обучение и создание качественных уроков остается очень-очень мало. Как решить проблему? В век информатизации было бы здорово эти отчеты автоматизировать, т.е. вбиваешь в электронную программу необходимые данные и автоматически строятся графики, таблицы и все зоны развития конкретных УД. Такими ресурсами обеспечить каждого учителя ( в идеале бесплатно) и потом уже требовать отчеты о формировании УУД. Я думаю, что вот такой вариант устроит все стороны процесса обучения: и родителей, и учителей, и обучающихся (наконец))))
Я согласна с тем, что отсутствие единых разработанных моментов отслеживания УУД в начальной школе не даёт видеть полную картину по их формированию. Во многих сельских школах нет психолога и других специалистов поэтому учителю приходиться самому отслеживать формирование УУД и правильно оформить документацию. Времени на качественную подготовку к урокам остаётся очень мало.
Обозначить проблему
Согласна с коллегами! Времени не хватает!!! Сократить работу с документами.
Предлагаю создать такую систему, которая будет доступна для всей учителей.Например, через сеть "Дневник.ру"
По программе Петерсон есть отличный внеурочный курс "Мир деятельности" - но он дорогостоящий в плане поурочной дидактики (тетради, разрезные материалы и т.п.)для каждого ученика (не у всех родителей есть возможность приобрести своему ребёнку)
Упрощать работу с заполнением документов.
Нужна единая программа, где четко прописаны УУД к каждому уроку и желательно, чтобы их составляли не учителя, а авторы ФГОС. Тогда учителю надо будет меньше ломать голову. И так погрязли в писанине!
Формирование УУД на начальной ступени обучения - очень сложная и длительная работа, на которую постоянно не хватает времени.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования - это замечательно, но знаете какое количество бумаг, таблиц и отчетов приходится оформлять.
Дети перегружены домашними заданиями. Здоровых детей очень мало, у них нет времени отдыхать, заниматься спортом, бывать на свежем воздухе. Большую часть материала дети должны усваивать на уроке. Считаю, что необходимо законодательно установить объём домашних заданий, а в начальной школе освободить детей от них.
Уважаемые коллеги! несколько лет мы с моими учениками участвуем в Интеллектуальных марафонах "Эму - эрудит" и "Эму - специалист". По результатам марафона на сайте вы видите уровень сформированности УУД у каждого ученика и в общем по классу. всё подробно расписано .Составлены графики. если принимаете участие несколько лет, то на ребёнка составляется график развития.Одна проблема - это платно.