Программа коррекционной работы

Пожалуйста, ознакомьтесь с полным текстом документа, скачав приложенный файл.

Опишите проблемы, которые существуют в практике применения документа и предложите ваши идеи по их решению:

  • До предложения вашей идеи опишите проблему, которую вы хотите ей решить.
  • Идея обязательно должна быть связана как минимум с одной из описанных проблем - она выступает решением для них.
  • Идея может решать не только проблемы, которые описали вы, но и проблемы, описанные другими.
Касаемо материального обеспечения , интересно, где сельская школа возьмёт средства на пандусы и т.д, нет психолога, логопеда, дефектолога- нет сопровождения. Детки эти конечно должны быть частью социума, но специализированная школа , как мне кажется, оптимальный вариант, там и специалисты и оснащение .
Полностью согласна с программой, главное чтобы выполнялись все пункты и условия программы.
Мы считаем, что объединение в общеобразовательных классах детей разного вида (7,8 вид ...) нецелесообразно в связи с трудностью создания для них специальных и комфортных условий, как в урочной так и внеурочной деятельности.
Как в сельских маленьких школах можно разработать и реализовать коррекционную программу, где нет психологов, логопедов, медиков да и материально- техническая база не позволяет создать специальные условия?
| 3
Программа коррекционной работы предусматривает создание
специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ, материально-техническое обеспечение заключается в создании надлежащей материально-технической базы.В школах нет спец.учебников. В классах занимаются дети по общеобр.программе и по спец.программам школ 7-8 вида.Почему бы не вернуть коррекционные классы? Ведь от этого выиграют и обычные дети, и дети с ОВЗ. Очень сложно работать, когда в классе дети с разными видами программ.
Как авторы идеи инклюзивного образования представляют себе урок в классе, где 20 детей обычных, а 1-2 дети 8 вида? Этим ребятам нужно больше внимания со стороны учителя. Значит, учитель должен отстраниться от 20 обычных ребят (дать им задание и на время забыть об их существовании) и переключиться на ребенка 8 вида. За 5-10 минут попытаться ему что-то объяснить по его учебникам и изучаемой этим ребенком теме урока. А тем временем в классе часть детей уже справилась с работой, им скучно, они требуют внимания учителя или нарушают дисциплину. Другие затрудняются, им тоже надо, чтобы учитель проверил, помог, подсказал. Кто-то отлынивает от работы, тут тоже нужен учитель, контролирующий ход выполнения задания. Тем временем ребенок 8 вида только начал вникать в суть материала, а учителю надо бросать его и переключаться на работу с классом. Кто придумал это издевательство над детьми, требующими СПЕЦИАЛЬНЫХ условий обучения, и над учителем?
Согласна, что для детей 7-8 вида в программе должны быть прописаны свои планируемые результаты.
Считаю, что механизм реализации программы в школах не слажен.
Для полноценной реализации данной программы в штате школы обязательно должны быть специалисты: педагог-психолог, социальный педагог, дефектолог, логопед, медицинский работник, продуманная система переподготовки и курсовой подготовки кадрового состава, существенное обновление нормативной, материально-технической базы и методической деятельности образовательного учреждения. В противном случае, программа носит формальный характер.
Почему в документе не выделены планируемые результаты коррекционной работы для детей с ОВЗ?
Вижу проблему в разделе "Условия реализации программы", так как не во всех школах есть возможность, обеспечить эти условия.
Обозначить проблему
Мы считаем, что объединение в общеобразовательных классах детей разного вида (7,8 вид ...) нецелесообразно в связи с трудностью создания для них специальных и комфортных условий, как в урочной так и внеурочной деятельности.
Дети 7-8 вида должны обучаться в отдельных классах или школах. От этого выиграют и дети с ОВЗ и дети обчные
Создавать в школах классы -коррекции.