Программа духовно-нравственного развития и воспитания

Пожалуйста, ознакомьтесь с полным текстом документа, скачав приложенный файл.

Опишите проблемы, которые существуют в практике применения документа и предложите ваши идеи по их решению:

  • До предложения вашей идеи опишите проблему, которую вы хотите ей решить.
  • Идея обязательно должна быть связана как минимум с одной из описанных проблем - она выступает решением для них.
  • Идея может решать не только проблемы, которые описали вы, но и проблемы, описанные другими.
ФГОС, п. 19.6.: Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна содержать перечень планируемых результатов воспитания - моделей поведения младших школьников, рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры, а вот в проекте я не увидела разработки указанных выше компонентов Программы, однако, это, наверняка, вызовет трудности у разработчиков ООП на местах.
В духовно-нравственном воспитании нуждаются не только дети ( обучающиеся), но и их родители. Последние, думаю, даже в большей степени. Как же быть, как поступить учителю с родителями, которые не приходят ни на одно занятие, мероприятие и т.д., которые организуются учителем и школой по духовно-нравственному воспитанию? У нас нет ни одного законно утвержденного инструмента влияния. На замечания и беседы родители просто не обращают внимания ( в лучшем случае) или ссылаются на занятость, даже на давление со стороны учителей и школы.
Обозначить проблему
Благодаря введению духовно-нравственного воспитания и развития ребёнка в начальной школе позволит объяснить детям в доступной для их возраста информации, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях семьи. Какие ценности лежат в основе семьи. Что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Решение этих проблем приведёт к оздоровлению общества морально и этически. А также эти уроки способствуют развитию умения владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России.
Школа для ребенка – та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому сегодня, как никогда, важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием.