Планируемые результаты освоения образовательной программы

Пожалуйста, ознакомьтесь с полным текстом документа, скачав приложенный файл.

Опишите проблемы, которые существуют в практике применения документа и предложите ваши идеи по их решению:

  • До предложения вашей идеи опишите проблему, которую вы хотите ей решить.
  • Идея обязательно должна быть связана как минимум с одной из описанных проблем - она выступает решением для них.
  • Идея может решать не только проблемы, которые описали вы, но и проблемы, описанные другими.
Для формирования ИКТ-компетенции нет необходимой (достаточной) материально-технической базы в школах.
Полноценная реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предполагает и кардинальные изменения профессиональной позиций учителя. В частности, учитель в ходе реализации ФГОС должен освоить следующие важные компетенции:
• проектирование учебной ситуации на уроке и управление ею;
• диагностика новых образовательных результатов;
• владение технологией проектной работы;
• владение технологией учебного исследования;
• умение организовывать групповую работу;
• умение организовывать проведение учениками исследования средств, которыми они владеют;
• умение организовывать построение модели и способа, а также их проверку в условиях решения практической задачи;
• умение организовывать понимание и исследовать непонимание учащихся;
• умение проводить по ходу учебной ситуации оперативную экспресс-диагностику и др.
В практике применения существуют следующие проблемы, которые я выделила из наблюдений за педагогами-стажёрами, работая тьютором по образовательным программам ФГОС:
1). Педагоги не знают, за счёт каких именно видов детской активности возможно достижение метапредметных результатов. Содержащиеся в ФГОС формулировки требований к метапредметным результатам зачастую непонятны педагогам. Учителя путают метапредметные, предметные и личностные результаты, затрудняются в указании конкретного УУД, актуализирующегося в учебной ситуации, испытывают трудности в проектировании формы учебной работы, способствующей формированию конкретного УУД. Для многих учителей неясна логика взаимосвязи предметного и метапредметного результата, они не обнаруживают ресурса привычных учебных заданий и ресурса учебного материала в отношении формирования метапредметного результата.
2). Педагоги испытывают серьёзный дефицит средств и способов оценки метапредметных результатов, не готовы к самостоятельной разработке инструментов и процедур оценки предметных грамотностей и метапредметных результатов.
3). Учителя недооценивают важность координации усилий ансамбля педагогов, а также внеурочных ресурсов в достижении планируемых образовательных результатов.
Для формирования ИКТ-компетенции нет необходимой (достаточной) материально-технической базы в школах. В сельских школах в лучшем случае есть 1 компьютер, а про интернет многие мои коллеги лишь мечтают.
ФГОС, п. 19.2.: Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны:
обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов.
Мне кажется, необходимо более конкретно прописать систему оценки планируемых результатов (сам мониторинг оценивания), или оценка останется субъективной. Необходимо добавить инструментарий, позволяющий сформировать (построить) модель школьной системы оценки результатов и качества общего образования как элемент общероссийской системы оценки качества образования.
Для того, чтобы сформировать информационную грамотность обучающихся, необходимо прежде всего создать в школе материально-техническую базу.
Для того чтобы сформировать ИКТ-компетентность обучающихся
(метапредметные результаты)в результате изучения всех без исключения предметов на ступени
начального общего образования , как это предполагает программа, необходимо наличие персонального ноутбука у каждого ребёнка. Сейчас же во многих сельских школах - это 1 раз в неделю в кабинете информатики, а в остальное время - 1 компьютер в классе, мультимедийное оборудование и экран. Дети по-прежнему остаются пассивными наблюдателями. Разработчики программы отмечают, что она примерная, а каждая школа разрабатывает свою, с учётом индивидуальных особенностей. Считаю, что эти положения можно отнести только к разделу "Выпускник получит возможность научится", а вот раздел "Выпускник научится" не должен иметь никаких индивидуальных вариантов на базовом уровне.Сейчас же этот раздел предполагает большое количество техники: фотоаппарат, видеокамера, цифровые датчики, микрофон и т.д. Обилие проектов по всем предметам предполагает наличие у каждого ребёнка дома фото и видеоаппаратуры, компьютера с выходом в Интернет, цветного принтера и флеш-карты. Для сельской школы - это невыполнимые требования.
Обозначить проблему
Полноценная реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предполагает и кардинальные изменения профессиональной позиций учителя. В частности, учитель в ходе реализации ФГОС должен освоить следующие важные компетенции: • проектирование учебной ситуации на уроке и управление ею; • диагностика новых образовательных результатов; • владение технологией проектной работы; • владение технологией учебного исследования; • умение организовывать групповую работу; • умение организовывать проведение учениками исследования средств, которыми они владеют; • умение организовывать построение модели и способа, а также их проверку в условиях решения практической задачи; • умение организовывать понимание и исследовать непонимание учащихся; • умение проводить по ходу учебной ситуации оперативную экспресс-диагностику и др.