Какие меры государственной политики наиболее целесообразны, экономически и политически осуществимы?
Ограничить количество конкурсов и для...
09.11.2016 в 20:07
Ограничить количество конкурсов и для учителей, и для учащихся. В школе учителю уже некогда организовать чаепитие или выезд на экскурсию. Каждый день конкурсы и олимпиады. Одаренных столько в природе не бывает, сколько конкурсов мы проводим. Призываю ориентироваться на среднего ребенка. Именно он останется в стране, придет в бюджет и на производство. И его детство должно быть счастливым.Довольно этих профанаций с одаренностями.
09 ноября 2016 в 20:21
#1
С Вашей позицией нельзя не согласиться. Но есть одно НО! И оно немаловажно. А именно: а) участие в конкурсах поможет учителю добавить баллы при аттестации; б) таким образом можно действительно выявить одаренность у ребенка в какой-либо области. А с другой стороны, мы детей действительно "пичкаем" всевозможными олимпиадами, но можно же все свести на минимум, выбрав более серьезные и интересные!
09 ноября 2016 в 20:41
#2
Полностью согласна! Что касается "возможности добавить баллы при аттестации", то этот критерий вообще следует убрать как неадекватный для оценки деятельности учителя. Конкурсы и олимпиады проводились в школах традиционно и много десятилетий назад. Но вот как раз пресловутое нововведение с баллами при аттестации ставит хорошее дело с ног на голову. Ни для кого не секрет, что из-за этих баллов школе зачастую уже нет дела до всех учеников. Основное внимание уделяется наиболее благополучной группе детей - тем, с кем и без того много работают (репетиторы, родители), и кто без школы вообще может обойтись и получит свое образование.
09 ноября 2016 в 20:54
#3
Каждый сам принимает решение, следует ли принимать участие в том или ином конкурсе. Множество конкурсов - это возможность выбора "конкурса по душе". Важно, чтобы не было давления со стороны администрации.
09 ноября 2016 в 21:22
#4
Отвечаю коллегам, присоединившимся к разговору. Детские одаренности - дело зыбкое. А вот само детство -это очень серьезно. Богатство хороших впечатлений в детстве- вечный источник радости для человека. А какие олимпиады списать? Они все вроде важные: ВсОШ, (школьный, районный, городской, региональный этап), потом сразу Медвежонок, Кенгуру, Гагаринская и тп. и тд. И сверху пишут распоряжения: "принять участие". Телефонограммы - дождем. Для чиновников от образования - это зарплата.Стараются. Учителей из школы выживают.
09 ноября 2016 в 22:43
#5
Согласна! А если ещё эта школа малокомплектная, а участники всех конкурсов и олимпиад практически одни и те же дети. Когда им учиться?
10 ноября 2016 в 07:54
#6
Есть планирование на год по предмету. "Внедрение" во временные рамки учебного процесса всяких дополнительных мероприятий категорически запретить. Они нужны бюрократии для обоснования их необходимости. Они только шлют пожелания, рекомендации на бланках приказов, а исполнителями становятся учителя и дети. В сутках 24 часа, где уже все расписано: значит дополнительные задания - это ущерб основному учебному процессу.