Каковы главные достижения и неудачи образовательной политики последних 15 лет?
Одно из главных достижений в...
09.11.2016 в 21:35
Одно из главных достижений в образовательной политике - это то, что среди обучающихся увидели детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которые постепенно начинают поступать в образовательные организации. Но для полноценного обучения данной категории детей необходимы определенные условия организации обучения. Мы говорим об инклюзивном обучении более 5 лет, а с мертвой точки ничего не сдвинулось. Прежде чем предложить детям с ОВЗ обучение со всеми детьми, мы должны, как минимум, научить педагогов работать с такой категорией детей. Необходимы специалисты в образовательных организациях (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, тьюторы, ассистенты). Понятно, что это крайне затратное мероприятие. Но, то что сейчас дети, прошедшие ПМПК, сидят в общеобразовательных классах без помощи специалистов - это преступление. Им, в лучшем случае, не ставят двойки, зная о том, что они не сдадут никакого ЕГЭ и ГИА. Начинать нужно с детских садов. Каждый сад обеспечить учителями-логопедами и учителями-дефектологами, и с дошкольного возраста выявлять детей с нарушением в развитии, вовремя начать раннюю диагностику и коррекционную работу с этими детьми.
09 ноября 2016 в 23:14
#1
Я считаю, что таких детей все-таки нужно обучать не в общеобразовательных классах, где не всегда учитель успевает работать с 25 учащимися по одной программе, а тут еще внимание и довольно-таки серьезное и затратное по времени одному ребенку, обучающемуся интегрированно.
10 ноября 2016 в 12:24
#2
"Одно из главных достижений в образовательной политике - это то, что среди обучающихся увидели детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которые постепенно начинают поступать в образовательные организации".
1. Отечественная школа (в том числе в советский период) ВСЕГДА учитывала индивидуальные особенности детей. Создавались СПЕЦИАЛИЗИРОВАНЫЕ учреждения для детей со сложными дефектами, в общеобразовательных школах/учреждениях велась работа с крайними группами (слабыми, сильными). Огромное внимание уделялось внутренней дифференциации как средству индивидуализации обучения в классах. В 1967-68 учебном году введены факультативы, в 1987 году (УГ за 22 августа) предложены ЭЛЕКТИВНЫЕ учебные предметы. В 70-е годы стали создаваться школы/классы с углублённым изучением отдельных предметов.
Согласен с выводом "Но, то что сейчас дети, прошедшие ПМПК, сидят в общеобразовательных классах без помощи специалистов - это преступление".
Начинать надо с создания ИНКЛЮЗИВНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО образования детей (кружки, студии и т.п.).

руководитель территориальной ПМПК, олигофренопедагог, учитель-логопед