Каковы главные достижения и неудачи образовательной политики последних 15 лет?
Введение ФГОС предусматривает много...
10.11.2016 в 09:08
Введение ФГОС предусматривает много нового в системе обучения. Но"возрастные" педагоги, работая по старой системе , дают детям знания, результат которых - поступление в ВУЗы ... Хорошо, что ввели часы внеурочной деятельности, но не хватает специалистов для ведения этих часов. Хорошо. что ввели третий час физической культуры, но недостаточно материально-технической базы. К сожалению, в школу приходят недостаточно подготовленные педагоги, не все молодые специалисты выдерживают "груз отчётов". И таких "хорошо" и, "но" можно продолжать ...
10 ноября 2016 в 12:02
#1
"Введение ФГОС предусматривает много нового в системе обучения". Что нового?
1. Отказ от нормирования объёма, сложности и направленности содержания образования на федеральном уровне? Результат: деформация единого образовательного пространства России, предписание учителю несвойственных ему трудовых функции по разработке учебной документации.
2. Внеурочная деятельность? Понятия "внеурочная деятельность" отсутствует в ФЗ "Об образовании в РФ". Есть понятие "дополнительное образование". Утверждён порядок реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в общеобразовательных учреждениях.
3. Универсальные учебные действия? Инструктивно-методическое письмо 1984 года о развитии и формировании общих учебных умений и навыков. УУД - компиляция ОУУиН БУПа 2004 года.
4. Типы результатов? Личностные, предметные, метапредметные? Нарушены все правила построения классификации как общего учебного умения (по ФГОС - универсального учебного действия).
5. Третий урок физической культуры введён не ФГОСами, но лучше бы его не вводили, а развивали сеть учреждений дополнительного образования физкультурной направленности, систему физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства.