Новости
07 декабря 2017
Уважаемые коллеги!
На edu.crowdexpert.ru завершен проект «Модель развития сети образовательных организаций, реализующих инновационные практики и программы в сфере проектирования и обновления содержания общего образования».
Участники проекта прорабатывали предметные результаты и требования к ним, обсуждали имеющиеся возможности для проектирования и обновления содержания общего образования и создание эффективного материала для формирования образовательных результатов учащихся в соответствии со спецификой учебных предметов.
Мы благодарим всех вас за проявленный интерес к Проекту, и выражаем особую благодарность участникам, чьи предложения получили наибольшую поддержку:
- Русский язык: Марина Курасова, Наталья Дронова
- Литература: Наталья Танкова
- Иностранный язык: Наталья Слепова, Ирина Кузнецова
- Второй иностранный язык: Татьяна Пшеничная, Ольга Храмцова
- История: Алексей Панченко
- Физическая география: Маргарита Бига, Ирина Мясникова
- Обществознание: Ирина Крутова, Светлана Бурбига, Александр Серкин
- Математика: Ольга Тубилевич
- Физика: Анна Пешкова
- Химия: Анна Матаннанова
- Технология: Татьяна Смирнова, Марина Кудрявцева
- Изобразительное искусство: Светлана Жолудева
На проекте размещены материалы итоговой конференции, посвященной обсуждению результатов проекта. Приглашаем вас ознакомиться с ними по ссылке.
16 октября 2017
Площадка «Преобразование» начинает свою работу
Общественные консультации по проектам в области образования продолжают свою работу на новой площадке «Преобразование» preobra.ru. «Преобразование» - это перезапуск уже известной краудсорсинговой площадки edu.crowdexpert.ru. Теперь участникам проектов доступны новые возможности для участия в формировании будущего отечественного образования и развития своих профессиональных качеств.
Приглашаем вас принять участие в проектах на площадке «Преобразование»:
делитесь мнением и предлагайте свои идеи,
оценивайте предложения коллег,
становитесь экспертом и получайте признание.
Первым на новой площадке стал проект по процедуре оценивания профессиональной деятельности педагога. На первом этапе проекта участники могут обсудить и доработать модель компетенций педагога. Этап продлится месяц.
Активные проекты, открытые на прежней площадке, остаются доступными для работы по прямым ссылкам и ссылкам на главной странице preobra.ru. Портал edu.crowdexpert.ru завершит работу после окончания на нем активных проектов.
01 сентября 2017
Уважаемые коллеги!
Поздравляем вас с 1 сентября - Днем знаний!
Пусть новый учебный год будет успешным, полным новых открытий и интересных событий.
Желаем вам профессионального роста и продуктивной работы на проектах Портала.
С уважением, Команда Портала "Общественная экспертиза нормативных документов в области образования"
09 июня 2017
Организаторы Общественных консультаций благодарят всех, кто принял участие в доработке детализированных требований к предметным результатам по физической культуре в ФГОС начального общего образования.
Все предложения будут переданы в Министерство образования и науки Российской Федерации для дальнейшего совершенствования документа.
26 мая 2017
Приглашаем вас принять участие в общественно-профессиональных консультациях по проекту детализированных требований к предметным результатам по физической культуре в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования:
- обсудите каждую из предложенных поправок для внесения в действующий ФГОС НОО,
- опишите свои формулировки предложенных поправок,
- предложите новые, дополнительные поправки.
Проект проводится под эгидой федерального УМО по общему образованию при поддержке Российской академии образования и Департамента государственной политики в сфере общего образования.
Все предложения будут обобщены и переданы в Министерство образования и науки Российской Федерации для дальнейшего совершенствования утвержденного документа.
Проект продлится до 8 июня 2017 года.
Напоминаем, что продолжаются также общественные консультации по «Мониторингу применения ФГОС начального общего образования», где проводится сбор проблем применения ФГОС начального общего образования в практике российских школ и осуществляется совместный поиск их решений.
21 мая 2017
Завершены общественные консультации по Концепции преподавания обществознания
19 мая завершилась доработка Концепции преподавания дисциплины "Обществознание" в Российской Федерации.
Участники обсуждали место и значение обществознания в образовательной программе, отмечали необходимость конкретизации содержания и проработки механизма реализации.
Спасибо всем, кто принял участие в проекте.
Все предложения будут учтены при доработке документа.
11 мая 2017
Завершилась доработка концепций преподавания физической культуры и искусства
10 мая завершились общественные консультации по Концепции преподавания учебного предмета "Физическая культура" и Концепции преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации.
Мы благодарим всех, кто принял участие в доработке содержания концепций и решении задач по их реализации, конструктивно обосновывал свое мнение.
Все предложения и комментарии будут учтены организаторами проектов.
05 мая 2017
Улучшите предметные результаты учебных предметов
На проекте по проектированию содержания общего образования уже есть учебные предметы, в которых участники активно публикуют свои предложения.
Самыми популярными по публикациям предложений среди учебных предметов являются обществознание, изобразительное искусство, иностранный язык и русский язык.
При этом остаются учебные предметы, не получившие какой-либо оценки со стороны участников общественных консультаций, такие как геометрия и информатика.
Приглашаем вас принять активное участие в доработке документов по всем учебным предметам.
Предлагаем вам оценить и прокомментировать подборку предложений:
Для приобщения к литературно-художественному сотворчеству ввести в содержательную линию №2 театральное чтение (Литература. В.Ю. Голубкова),
Хотелось бы видеть конкретное количество лексических единиц для каждого класса (Иностранный язык. А.А. Пашенькина),
Предлагаю в содержательной линии «Речевая компетенция» в разделе «Чтение» конкретизировать понятия «небольшой текст» и «несложный/несложный аутентичный текст» (Второй иностранный язык. Т.В. Мартинчик),
Линия «Природные (зональные и азональные) и антропогенные комплексы: строение и размещение на территории Земли» совершенно не приемлемы для общеобразовательной школы (Физическая география. Е.В. Епихина),
Перспективный документ должен учитывать введение ФГОС ОВЗ. Существует риск несогласования требований документов разных уровней к преподавательской деятельности учителя (Обществознание. О.К. Смирнова),
Лишняя предметная линия - теоретическая основа - изображать отношение в виде графа и при помощи кругов Эйлера (Математика. Е.И. Левченко),
Риски могут быть только при разных линиях по учебно-методическим комплектам и некоторых расхождениях в выстраивании учебного материала (Химия. С.С. Клокова),
Изучение процессов размножения и индивидуального развития необходимо оставить на уровне взаимосвязи организма и окружающей среды (Биология. Г.Б. Колягина),
В содержательную линию "Структура и функционирование биологических систем" необходимо добавить в теоретическую основу морфологию и физиологию бактерий (Биология. Г.Б. Колягина),
Все разделы необходимы за исключением раздела "Высокие технологии" (Технология. Д.Е. Домокуров),
Как продиагностировать патриотизм? (Изобразительное искусство. Н.А. Мальцева),
На первое место в личностных УУД следует вынести духовное возвышение личности и обогащение чувств ребенка (Изобразительное искусство. С.Жолудева),
Не понятно, каким образом все эти умения и знания будут контролироваться и отслеживаться (Музыка. Н.А. Малова),
Нет учета регионального содержания, речь только о русской народной музыке (Музыка. Н.А. Мальцева).
В проекте на сегодняшний день проявили наибольшую активность и получили поддержку со стороны образовательного сообщества Ирина Владимировна Крутова, Светлана Александровна Бурбига, Ирина Анатольевна Кузнецова, Наталья Александровна Дронова.
Мы благодарим всех за совместные конструктивные действия по доработке документов и ждем новых лидеров на проекте, которых мы обязательно отметим.
Обращаем ваше внимание, что нами были удалены малосодержательные предложения, вроде «Все учтено».
Также на проекте появился раздел «Предметные результаты освоения» технологии .
Желаем продуктивной работы на общественных консультациях!
04 мая 2017
Продолжается доработка концепций преподавания учебных предметов
Доработка концепций преподавания обществознания, физической культуры и искусства продолжает набирать обороты.
Участники общественных консультаций уже разместили более 700 предложений, из них более 60 новых редакций положений документов.
Учителя отмечают недостаточность материально-технического и методического обеспечения, необходимость методической подготовки педагогических кадров, важность учета особенностей сельских и городских школ. Учитывайте это в работе для избегания повторов предложений других участников.
Просим вас теперь познакомиться со всеми предложениями участников проектов, прокомментировать и оценить их, чтобы общественные консультации носили объективный, общественный характер.
Если вы в публикуемом предложении указываете на проблему в содержании или реализации концепций, постарайтесь в комментарии к этому предложению разместить решение обозначенной проблемы.
Обращаем ваше внимание, что общественные консультации по доработкам концепций преподавания физической культуры и искусства завершаются 10 мая.
22 апреля 2017
Оцените потенциал Концепции преподавания дисциплины "Обществознание"
Уважаемые коллеги!
20 апреля 2017 года стартовали общественные консультации по проекту Концепции преподавания дисциплины "Обществознание" в Российской Федерации.
Приглашаем вас принять активное участие в доработке проекта Концепции. Ваши предложения обязательно будут учтены при составлении рабочей версии Концепции.
Цель Концепции заключается в повышении качества преподавания и изучения обществознания в образовательных организациях с учетом перспективных задач развития Российской Федерации.
Оцените и прокомментируйте актуальность и проработанность Концепции, определите направления совершенствования преподавания обществознания.
Общественные консультации продлятся до 19 мая 2017 года.