Технология

Технология - это единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры, однако содержание технологического образования до сих пор сосредоточено на обучении учащегося локальным приемам, частным и далеко не новым средствам преобразования материалов, энергии, информации в процессе трудовой деятельности, оставляя за рамками образовательного процесса общие смыслы, проблемы и тенденции культурно-технологического развития человека и общества.

Новая редакция образовательной программы предмета «Технология» призвана ввести учеников в мир современных технологий и их тренды, освоить инструменты проектно-технологического метода преобразований, подготовить к профессиональному самоопределению. Решение этих задач требует принципиального изменения образовательной программы этой образовательной области в части как содержания, так и образовательных технологий.

Для того, чтобы ознакомиться с полным текстом документа, скачайте приложенный файл.



Чего не учли разработчики документа?
Какие положения документа Вы считаете лишними?
Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?
Предложите собственную редакцию положений документа
Современные дети не имеют навыков работы с простейшими инструментами и материалами. Технология должна их этому научить в первую очередь. Предлагаю ввести раздел "Работы в быту" (или можно назвать иначе).
А я не согласен с выводами Владимира Михайловича! Молодцы авторы программы! Профессионалы! Задачу выполнили на 5 с плюсом! Поэтому она и вводится для апробации в школах с 1 января 2015 года. С первых строк этого опуса ясно, что авторы её люди неординарные и от скромности не умрут. А каков язык и стиль, этого...
Радует, что большое внимание в программе уделяется проектной и исследовательской деятельности обучающихся, но согласна с большинством педагогов, что количество часов в 7-9 классах недостаточно для изучения практических разделов предмета.
Считаю необходимым увеличить количество часов по технологии в 8 и 9 классах
Мало практических часов, разделение на с/х труд для работы на школьном учебно-опытном участке.
Уважаемые коллеги! Вы внимательно читали ФГОС ООО (2010г.) и ГСОО (2004г.)? Всё новое - позабытое или неизвестное старое! Для единства образования и развития экономики России необходимо реализовывать существующие с 2004 года примерные рабочие программы основного общего образования по предметной области "Технология"...
Воспитанники не будут готовы к реальной жизни
Количество часов в старших классах не достаточно для практической работы
ФГОС ООО (2010г.) просто немножко другими словами говорит об одних и тех же принципиальных вещах. Вы его читали? А читали Государственный стандарт общего образования (ГСОО, 2004г.)? Для единства образования и развития экономики России необходимо реализовывать существующие с 2004 года примерные рабочие программы...
Уважаемые авторы и разработчики ПРП ООО по предмету "Технология"! Вы не учли то, что уже с 1 сентября 2015 года обучающиеся 5-х классов российских школ должны перейти на ФГОС ООО. Так уже поздно предлагать новоиспечённую программу, консультироваться, будоражить педагогическое и общественное мнение. Четыре года (с...
Обсуждать нужно не программу - необходимо выполнять действующую (по ныне действующей российской программе по Технологии учатся дети во многих странах мира), а реальное состояние дел в школах - их учебно-методическую базу школы (УМБШ), технические средства обучения (по ГОСТ), электронные образовательные ресурсы (по...
если предмет станет теоретическим, если не прописать такие разделы как "Кулинария", "Рукоделие", "Создание изделий из текстильных материалов", не отвести на них практических часов, то как подготовить детей к реальной жизни в семье, рабочим профессиям? надо вернуть по 2 часа хотя бы в 8 классе, когда ученики реально...