Чего не учли разработчики документа?
В который раз обращаюсь к содержанию и предметным результатам по информатике. Читаю. Вникаю. И никак не пойму в каком объёме разработчики предлагают школьникам освоить (или пройти?) заявленные в проекте документа темы.
Если разбить на уроки предлагаемое содержание, то по самым минимальным затратам времени на изучение раздела "Информационные процессы" потребуется 102 академических часа (это показывает простая арифметика и опыт работы, если, конечно, не "уплотнять" в один урок, скажем, тему "Алгоритм работы с величинами. Обрабатываемые объекты: числовые величины, массивы, цепочки, совокупности, списки, деревья, графы"). На раздел "Информационные технологии" потребуется 98 уроков. Итого 200 часов! А еще надо бы добавить время на контрольные работы. Значит, по-плохому на курс информатики по предлагаемому содержанию надо выделить часов 220. В наличии 3 года по 35 часов - 105 часов (умножал два раза на калькуляторе).
Примерная программа должна быть реалистичной, а не просто декларацией о намерениях. Складывается впечатление, что разработчики просто перечислили всё, что МОЖЕТ быть в программе и не учли ограничения по времени. Изучать темы обзорно не имеет смысла (по-моему), коли нет учебных часов надо чем то жертвовать (в смысле содержания). Может, прежде всего стоит определиться с содержанием предмета блочно. Информация. Информационные процессы. Обработка информации. Социальная информатика. Вычислительная техника. Информационные технологии. Сети. Алгоритмы. Программирование. Системы счисления. Логика...
Много лет назад, на заре школьной информатики в рамках предмета (ОИиВТ) изучали информацию, информационные процессы и основы алгоритмизации. 140 часов за два года. И были результаты. А сейчас пытаемся просунуть верблюда в игольное ушко.
Может, я неправ.

Обсуждение

13 октября 2014 в 16:01
#1
Абсолютно с Вами согласна.
14 октября 2014 в 05:24
#2
Совершенно согласна
20 октября 2014 в 18:06
#3
Вы правы, а учитывая ещё материально-техническую базу наших школ, о реалистичности программы остаётся только мечтать.
21 октября 2014 в 12:52
#4
Комментарий координатора
Спасибо, Виталий Владимирович, за участие в обсуждении.

Ваша позиция понятна. Некоторые элементы содержания программы не требуют детального изучения, достаточно об этом сказать или рассказать. Содержательная часть программы по информатике разработана на основе:

• требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, предъявляемых к результатам освоения основной образовательной программы;

• федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования по информатике и ИКТ (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089, в редакции от 31.01.2012 г.);

• с учетом требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по информатике.

Программа составлена по модульному принципу, где каждый модуль можно рассматривать как отдельный блок. Каждый из этих блоков содержит внутри более "мелкие" элементы содержания, которые также можно дальше детализировать.

Предложите собственную редакцию программы в соответствующем разделе. В окончательной версии будут учтены все пожелания.
22 октября 2014 в 12:31
#5
Комментарий координатора
Уважаемый, Виталий Владимирович!
Мне кажется, необходимо немного изменить подход к организации урока, организовывая самостоятельную деятельность учащихся в подготовке к урокам..
24 октября 2014 в 21:31
#6
Лилия Афанасьевна,
так ведь самостоятельная деятельность учащихся тоже требует ВРЕМЕНИ! Заявленный в проекте программы объём учебного материала ОСВОИТЬ за 105 часов уроков даже при организованной самостоятельной работе, по-моему, невозможно. Пройти, правда, можно ))
31 октября 2014 в 10:27
#7
Всем добрый день. Не могу с вами не согласится хоть и работаю не давно, но заметил что объем знаний которым должны овладеть учащиеся не как не объединяя темы или не говорить о них поверхностно за эти часы отведенные нам, не дать. Думаю добавление 5-6 классов поможет изменить это.
07 ноября 2014 в 14:14
#8