Предложите собственную редакцию положений документа
Здравствуйте! Доброго времени суток!
1. Я согласна с коллегами в том, что нужно ввести уроки черчения в 8-9 классе, потому что это необходимо для поступления в ВУЗы. Черчение формирует пространственное воображение и стоит ли говорить о том, что черчение и геометрия неразрывно связаны друг с другом. А задания по геометрии – неотъемлемая часть ГИА и ЕГЭ.
2. Я считаю, что программа по предмету «Изобразительное искусство» должна быть кардинально новая, а не частично заимствованная у программы Б.М. Неменского.
Данная программа ориентирована на фактические знания, на запоминание. На практическую работу отводится очень мало времени при таком обширном материале.
Уроки изобразительного искусства должны научить школьника элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами и техниками. Он должен получить опыт художественно-творческой деятельности и обогатить свой духовный мир, научиться мыслить образами через погружение в эпоху или знакомство с творчеством художников.
3. Школа должна учить толерантности к другим народам и культурам, а в данной программе идёт зацикленность на русском искусстве. Искусство нужно воспринимать как явление, объединяющее страны.
4. Темы из глав «Изобразительное искусство и архитектура России». «Стили и направления в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII – XIX веков» помогут в сдаче ЕГЭ в 11 классе, но для 5 класса такие уроки нецелесообразно проводить. Дифференциация стилей и направлений неинтересна и не понятна этой возрастной категории. Метапредметные связи с историей и географией – это важный аспект в обучении, но думаю, эти темы должны быть в 7 классе
Темы 8 класса «Дизайн и архитектура в жизни человека» Это нужно и полезно знать для современного человека, где он сталкивается с дизайном во всех его проявлениях каждый день, а без архитектуры невозможно представить не один город. Эти темы необходимы в содержании программы.
А темы 9 класса «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» Я считаю, что это нужно отнести к предмету «Искусство» или «Мировая художественная культура», но никак не к предмету «Изобразительное искусство». К изобразительным искусствам относятся: графика, скульптура и живопись, но никак не театр и кино. Разработчики не учли того, что кабинеты ИЗО, не во всех школах оснащены компьютерами, фотоаппаратами и интерактивными досками, а для реализации содержания курса программы эта техника будет нужна.
5. В соответствии с требованиями ФГОС в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, должны быть оборудованы кабинеты изобразительного искусства, однако далеко не во всех школах они вообще существуют. Невозможно работать над содержанием темы «Натюрморт» без натурных постановок. Кабинет ИЗО должен пробуждать творческий потенциал детей. Когда ребёнок попадает в кабинет, на урок, он должен видеть, что его окружает искусство (предметы ДПИ, наглядные пособия, репродукции картин художника и т.д), это его вдохновит на создание нового образа.
Спасибо за внимание!

Обсуждение

16 октября 2014 в 14:15
#1
Комментарий координатора
Уважаемая Юлия Юрьевна! Спасибо за Ваше мнение и за участие в общественных консультациях по проекту примерной программы по изобразительному искусству.
16 октября 2014 в 14:15
#2
Небольшая ремарка. Программа Б. М. Неменского не частично заимствованна, а взята за основу в предлагаемой программе
17 октября 2014 в 09:30
#3
Здравствуйте коллеги! Я сама веду черчение в 8 и 9 классах для того что что это необходимо для поступления в ВУЗы. А еще учащиеся 8 класса не желают рисовать, а согласны чертить.
20 октября 2014 в 10:45
#4
Комментарий координатора
Уважаемая Юлия Юрьевна! Спасибо за Ваше участие в общественных консультациях. В соответствии с законом "Об образовании в Российской Федерации" гл. 3, ст.28, п.2 материально-техническое обеспечение учебного процесса находится в компетенции образовательно
21 октября 2014 в 19:19
#5
Здравствуйте, коллеги! Полностью согласна с мнением предыдущих авторов , что вместо "Искусства" в 8-9 классах необходимо вести черчение, т.к. многие после 9-го класса уходят в техникум и училище, а практики чертить и читать чертежи у них нет.
Так же, считаю, что данная программа по изо полностью повторяет программу Б.М. Неменского. Я по этой программе работаю уже много лет. Она мне очень нравится и моим ученикам - тоже.