Предложите собственную редакцию положений документа
Разд. I, абзац 2 изложить в следующей редакции.
Географическая информация является необходимой базой для решения разнообразнейших повседневных задач – от покупки/продажи недвижимости до планирования путешествий. Использование географической информации позволяет выявлять и решать разнообразные проблемы, возникающие при взаимодействии человека с человеком и с окружающей средой (транспортные, загрязнения окружающей среды, обеспеченности природными ресурсами и так далее).
Поскольку планета Земля есть арена, на которой разворачиваются самые разнообразные процессы – физические, биологические, химические, социальные) исследование взаимного влияния этих процессов с привязкой к их географическим координатам позволяют использовать географию как базу для междпредметной интеграции самых разны наук.

Разд. I, после абзаца 3 («Такая система призвана обеспечивать») добавить следующий абзац:
- обучение широких слоев населения пользоваться геоинформационными инструментами, необходимыми в повседневной жизни (оборудованием систем глобального позиционирования, электронными картами и космоснимками, кадастровыми данными, другими базами данных географической информации, службами заказа билетов и т.д.).

Разд. I, абзац 6 изложить в следующей редакции.
Школьное образование является базисным для всей системы географического образования. Преподавание географии в школе должно основываться на формировании яркой и образной картины мира и умений пользоваться огромными массивами географической информации, без заучивания значительных массивов статистических данных и номенклатуры.

Разд. I, последний абзац изложить в следующей редакции.
Внедрение новой системы географического образования должно обеспечить преемственность достижений русской и советской школы преподавания географии, а также гармонично внедрить инструменты и подходы работы с географической информацией, возникшие в последние 20 лет вместе с бурным развитием компьютерной техники, информационных технологий и средств сбора географических данных.

В разделе «проблемы мотивационного характера» в конце добавить абзац:
В качестве важнейшего мотивирующего фактора можно и нужно использовать доступные любому школьнику геоинформационные инструменты, в первую очередь – средства глобального позиционирования и инструменты работы с картами. Следует всемерно развивать игровые задачи, для решения которых нужно привлекать средства работы с доступной географической информацией.

В разделе «Проблемы содержательного характера» первый абзац изложить в следующей редакции.
Содержание реализуемого в настоящее время географического образования требует актуализации в соответствии с современным уровнем развития географии и геоинформационных технологий, а также задачами формирования национальной идентичности и патриотического воспитания молодежи, обозначенным в данной Концепции, а также ряде других действующих стратегических документов.
Необходимо внедрение задач, требующих работы с геоинформационными инструментами во все разделы географии с упором на их практическую значимость.

Раздел «Методические проблемы» изложить в следующей редакции.
Внедрение современных геоинформационных технологий требуют развития методик и приемов их использования, направленных на поддержание мотивации к изучению географии, повышение эффективности усвоения важнейших принципов географии и развитие навыков самостоятельного получения, критической оценки и использования географической информации.

Раздел «Цели и задачи концепции», первый абзац изложить в следующей редакции.
Цель настоящей Концепции – устранение существующих недостатков в системе географического образования и просвещения, обеспечение её соответствия современным потребностям государства и общества, приведение содержания школьного предмета «География» и методов её преподавания в соответствии с современным состоянием географической науки и геоинформационных технологий.

Пятый-шестой абзац изложить в следующей редакции
- определение содержания базового и углубленного уровня географического образования в основной и старшей школе, на основе объективно установленной потребности во всеобщей географической и геоинформационной грамотности населения; востребованности географической информации, умений работать с ней и географических знаний различными слоями общества; специалистах различного профиля и уровня географической подготовки;
- подготовка современных учебно-методических комплексов нового поколения, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и всесторонне использующих новейшие достижения в работе с географической информацией;

Раздел «Основное общее образование», абзац 2 излодить в следующей редакции:
- использовать потенциал геоинформационных технологий как средства ярко, увлекательно и образно преподносить географическую информацию и использовать её для решения проблем, понятных школьникам.

Раздел «Среднее общее образование», абзац 3 изложить в следущей редакции.
на базовом уровне обеспечивать выпускников школы географическими знаниями и умениями работать с географической информацией в объёме, достаточном для решения повседневных задач, связанных с географией, а также для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьезной базы географических знаний (экономика, журналистика, государственное и муниципальное управление, военная подготовка, международные отношения, туризм и др.);

В раздел «реализация концепции» добавить пункт
- разработку методических материалов и дидактических инструментов для внедрения геоинформационных технологий в процесс обучения

Обсуждение

10 октября 2016 в 08:06
#1
Согласна с редакцией коллеги, однако считаю, что в "Разд. I, после абзаца 3 («Такая система призвана обеспечивать») добавить следующий абзац: - обучение широких слоев населения пользоваться геоинформационными инструментами, необходимыми в повседневной жизни (оборудованием систем глобального позиционирования, электронными картами и космоснимками, кадастровыми данными, другими базами данных географической информации, службами заказа билетов и т.д.). Считаю лишней фразу "широких слоёв населения". Наша задача обучить этому учащихся, не знаю нужно ли моим родственникам в деревне знания в области глобального позиционирования или чтение космических снимков. Специалистам несомненно, но это уже задачи высшего и средне-специального образования.