Чего не учли разработчики документа?
1. В последние двадцать лет география как наука кардинально изменилась – настолько, что одно время даже возникла концепция неогеографии. Причиной этого стало активное развитие геоинформационных технологий. По сути, современная география превратилась в геоинформатику. В результате география стала поистине «народной» наукой – широкая публика получила доступ к огромным массивам геоинформации (то есть информации, привязнанной к географическим координатам) и возможность вносить свой вклад в эти массивы. Именно геоинформатика позволяет решить отмеченные в Концепции проблемы мотивации и формирования образной картины мира, а также сформировать практические навыки использования географической информации. Она же – лучший инструмент для достижения предметных результатов ФГОС.
Все эти изменения требуют коренного пересмотра подходов к обучению географии. Концепция никак не отражает эти изменения – само словосочетание «геоинформационный» используется только один раз в проходном контексте. Чтобы отразить современный уровень развития географии и использования географической информации, следует поставить геоинформационные технологии в качестве основного инструмента обучения географии, а умение ими пользоваться в быту и профессиональной деятельности – как важнейшую цель обучения географии.

2. В ландшафтах разворачиваются разнообразные процессы – физические, химические, биологические, экономические, социальные. Таким образом, география оказывается естественным интегратором для межпредметных связей.

Обсуждение

12 октября 2016 в 03:56
#1
Полностью согласна с Вами. Вот уже несколько лет преподаю не только географию, но и информатику. Чётко прослеживаю насколько интереснее детям работать с интерактивными картами, с геоинформационными ресурсами Google, с геоинформационными системами крупных городов. А работа с космическими снимками... это увлекает! Появляется интерес к предмету. Если рассматривать современные системы навигации, вот они практические навыки учащихся, вот прикладное значение современной географической науки.