Чего не учли разработчики документа?
Концепция географического образования, нацеленная на кардинальное улучшение школьного географического образования, является весьма своевременным документом. Но всё это теряет смысл, если не будет решен главный вопрос: кто будет реализовывать эту Концепция и УЧИТЬ детей географии в школе. Дело в том, что чисто "технически", путём принятия Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО), без всякого широкого обсуждения в России ликвидирована подготовка УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ. Высшая школа готовит бакалавров по направлению 44.03.01 "Педагогическое образование" (уровень бакалавриата) с соответствующим профилем (в нашем случае – «география»).
Необходимо вернуть в нашу систему образования подготовку УЧИТЕЛЕЙ. Плохо образованный учитель географии, обладающий лишь педагогическими знаниями на уровне бакалавриата и смутными представлениями о географии в рамках "профиля", не в состоянии будет решить задачи, сформулированные в Концепции географического образования.
Географическое образование в школе призвано формировать мировоззрение, научную картину мира, воспитывать гражданина и патриота своей страны, знающего Россию и окружающий нас мир. Инициатива Русского географического общества по разработке Концепции развития географического образования в Российской Федерации получила достойную поддержку профессионалов и педагогического сообщества. Но для реализации Концепции необходим грамотный УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ. В связи с этим было бы целесообразно обратиться к Правительству России с просьбой о возрождении системы подготовки школьных УЧИТЕЛЕЙ в нашей стране.

Обсуждение

01 октября 2016 в 11:00
#1
Полностью солидарна с мнением Мажар Ларисы Юрьевны (доктор географических наук, профессор кафедры географии и туризма Смоленского гуманитарного университета, член Ученого совета Русского географического общества), поэтому на сайте «Общественная экспертиза нормативных документов в области образования» привожу цитату из ранее ею размещенного комментария.
01 октября 2016 в 16:14
#2
Согласна с Любовью Алексеевной: у нас в стране проводится "реформа" школьного образования в отрыве от реформы профессионального образования. А "улучшать" учителей и учеников надо одновременно, иначе всё пойдёт наперекосяк.