Чего не учли разработчики документа?
Разработчики не учли, что документ со множеством пунктов не всегда свидетельствует о его высоком качестве, и может проигрывать документу с несколькими пунктами, если они понятны, абсолютно необходимы для решения задачи и реализуемы в данном возрасте и при наличие существующих ресурсов.

Разберем на примере одного пункта (с остальными можно работать по алгоритму)
12.9.
1) первоначальные представления о значении физической культуры для здоровья и развития человека:

- характеризовать понятие «физическая культура» и его компоненты;
(характеристика понятий и их структуры выходит за рамки первоначальных представлений)

- высказывать суждения об отдельных страницах истории развития физической культуры (Олимпийские игры, возникновение различных видов спорта);
(если проводились теоретические занятия и все это преподавалось детям, кроме того, взят предмет «физкультура» и не следует его подменять спортом)

- проявлять интерес к современному олимпийскому движению и спорту;
(вообще-то речь идет о физкультуре, что не является синонимом спорта)

- приводить примеры положительного влияния занятий физической культурой на успешность деятельности (из истории или из личного опыта);

- определять основные способы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лаза-нье, ползание, ходьба на лыжах, плавание) в жизни человека;
(слова «в жизни человека» явно лишние)

- определять и сравнивать различные виды спорта по характерным для них техническим действиям;
(вообще-то речь идет о физкультуре, что не является синонимом спорта, кроме того, что такое технические действия, и зачем это ученику начальной школы)

- описывать примеры комплексов физических упражнений, определять их направлен-ность на развитие физических качеств;
(но дети еще не учились в институте физкультуры)

- соблюдать правила выполнения физических упражнений;

- применять основные способы регулирования физической нагрузки;
(а какие из них основные? Не проще ли сказать: уметь регулировать свои физические нагрузки)

- объяснять пользу подвижных игр для укрепления здоровья, воспитания личностных качеств;

- описывать особенности основных физических качеств;
(с какой целью и что относится к основным?)

- осознавать значение физкультурно-оздоровительных мероприятий в жизни, в том числе в образовательной деятельности;

Вывод:
Во-первых, 12 подпунктов могут относиться к детальным знаниям, но не к «первоначальным представлениям».
Во-вторых, включённые параметры должны диагностироваться доступным способом.
В-третьих, пункты должны учитывать возрастные возможности учеников начальной школы.
В-четвертых, дети должны понимать, какая им польза от того, что они будут это знать.

Обсуждение

31 мая 2017 в 10:37
#1
Согласна, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся начальной школы.Дети должны понимать, для чего им эта теория.
31 мая 2017 в 17:20
#2
Согласна полностью и такие "ляпы" не единичны. Это дети, а не кандидаты в мастера спорта.
События раздела
08.06.2017 в 19:39 Галина Михайловна Таланкина: добавлено предложение Очень поддерживаю детализацию умений в области предупреждения... к документу Общественные консультации по проекту детализированных требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования
08.06.2017 в 19:34 Галина Михайловна Таланкина: добавлено предложение Негативные последствия вижу в усложнении работы и отчётности... к документу Общественные консультации по проекту детализированных требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования
08.06.2017 в 19:32 Галина Михайловна Таланкина: добавлено предложение Я против таких формулировок как; "анализировать мониторинг... к документу Общественные консультации по проекту детализированных требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования
08.06.2017 в 19:19 Галина Михайловна Таланкина: добавлено предложение разработчики не учитывают, что в большинстве школ страны нет... к документу Общественные консультации по проекту детализированных требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования
08.06.2017 в 16:02 Людмила Сергеевна Шеина: добавлено предложение Не во всех школах имеются условия для проведения занятий физической... к документу Общественные консультации по проекту детализированных требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования
Показать ещё Все события