Предложите собственную редакцию положений документа
Здравствуйте! Предлагаю оставить прежнюю редакцию пункта 12: "Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:"

А в п. 12.9. "Физическая культура:" предлагаю свою редакцию изменений. На мой взгляд, она более логична, более подходит под возраст учеников начальной школы. Кому-то, возможно, покажется, что пп. 2), 3) лишние, но ФГОС требуют формирования УУД в качестве результатов обучения. УУД формируются через освоение учебной программы предмета, и, значит, их можно считать предметными результатами. Все эти результаты могут быть измерены и оценены как самим учеником, так и учителем при использовании системы формирующего критериального оценивания. Но это уже касается другого раздела ФГОС. Буду признательна коллегам за обсуждение этих предложений.
Итак, вот моя редакция детализации предметных результатов:

1) - Сформированность первоначальных представлений и знаний о том, что такое «физическая культура», «спорт», «физическое развитие», «физические качества», «физическая подготовленность», «здоровый и безопасный образ жизни», «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО)»;
- сформированность первоначальных представлений и знаний о значении и роли занятий физической культурой и спортом, соблюдения основных правил здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека, об их положительном влиянии на развитие организма ребенка, на успехи в учебе в школе и за ее пределами;
- сформированность первоначальных представлений о физических упражнениях, двигательных действиях, популярных спортивных играх и видах спорта (футбол, волейбол, баскетбол и др. виды спорта), фитнеса, знаний основных простых правил игр, умений их соблюдать;
- сформированность умений выполнять физические упражнения для утренней гимнастики, разминки, самотренировки, для подготовки к выполнению нормативов (испытаний) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- овладение умениями соблюдать правила техники безопасности, самостраховки при выполнении физических упражнений;
- овладение простейшими способами самонаблюдения, самоконтроля, саморегуляции при занятиях физическими упражнениями;
- овладение простейшими приемами оказания первой помощи при легких травмах.

2) Овладение предметно-регулятивными универсальными учебными действиями, умениями:
- определения целей передвижений, выполнения упражнений для разминки, для отработки элементов техники двигательного действия (целеполагание);
- подбора упражнений для самостоятельной разминки, утренней гимнастики, подготовки к спортивной (подвижной) игре, составления плана эксперимента (планирование);
- прогноза личных достижений в выполнении двигательных действий, личных рекордов (прогнозирование);
- контроля техники выполнения двигательных действий или их элементов, темпа передвижения (контроль);
- внесения корректив в выполнение двигательного действия в случае расхождения с эталоном (коррекция);
- оценивания правильности выполнения двигательных действий или их элементов (самооценка).

3) Овладение предметно-познавательными и предметно-коммуникативными универсальными учебными действиями, умениями:
- определения понятий основных способов передвижения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание и др.);
- использования знаково-символических схем двигательного действия, отображения в схематическом рисунке положения туловища, конечностей, головы в разные фазы совершения двигательного действия;
- классификации разных видов двигательных действий (бега, прыжков, метания и т.д.) и нахождения оснований для классификации двигательных действий, физических упражнений и др.;
- постановки, формулирования и решения проблемы, выдвижения гипотезы и ее проверки, касающихся улучшения результатов выполнения двигательного действия, физических упражнений, физических качеств;
- установления причинно-следственных связей между техникой (способом) выполнения двигательного действия, физического упражнения и его результатом;
- фиксации результатов и анализа динамики собственных результатов и показателей;
- выполнения действий по инструкции, составления инструкций, обоснования и аргументации высказываний относительно двигательных действий;
- оказания помощи (страховки) при выполнении двигательного действия, упражнения;
- выполнения простейших замеров результатов друг у друга и их фиксации;
- оценивания правильности выполнения двигательных действий или их элементов друг у друга (взаимооценка).

Обсуждение

Отзывов пока нет
События раздела
08.06.2017 в 19:39 Галина Михайловна Таланкина: добавлено предложение Очень поддерживаю детализацию умений в области предупреждения... к документу Общественные консультации по проекту детализированных требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования
08.06.2017 в 19:34 Галина Михайловна Таланкина: добавлено предложение Негативные последствия вижу в усложнении работы и отчётности... к документу Общественные консультации по проекту детализированных требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования
08.06.2017 в 19:32 Галина Михайловна Таланкина: добавлено предложение Я против таких формулировок как; "анализировать мониторинг... к документу Общественные консультации по проекту детализированных требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования
08.06.2017 в 19:19 Галина Михайловна Таланкина: добавлено предложение разработчики не учитывают, что в большинстве школ страны нет... к документу Общественные консультации по проекту детализированных требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования
08.06.2017 в 16:02 Людмила Сергеевна Шеина: добавлено предложение Не во всех школах имеются условия для проведения занятий физической... к документу Общественные консультации по проекту детализированных требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования
Показать ещё Все события