Чего не учли разработчики документа?
Мне все время приходилось при чтении себе напоминать, что это стандарт для подготовки будущих учителей. Почему? Потому что с равным успехом он мог быть, о ком угодно-. Всего лишь несколько фраз, содержащих слово "педагогический", "учебная и воспитательная деятельность"....да и поискать придется. А где неуниверсальные, необщепрофессиональные, а особенные, нигде более не встречаемые качества (не компетенции!) учителя, воспитателя детей как личности? Где его любовь к детям? Благородное призвание к работе? Высокие стремления к правде, добру и справедливости? О каких роботах с набором компетенций нам предложено здесь подумать? Дорогое ФУМО, вы пугаете, честное слово.

Обсуждение

08 июня 2016 в 21:58
#1
Комментарий фасилитатора
Татьяна Петровна, пожалуйста, укажите компетенции, которым должна соответствовать подготовка будущих учителей.
09 июня 2016 в 05:26
#2
Универсальные компетенции в образовании являются ключевыми, обладание ими важно в любой сфере.Важно, чем наполнено содержание педагогических дисциплин.
09 июня 2016 в 06:47
#3
Похоже, что всем нравится слово "компетенции". Насчет "чем наполнено содержание". Очень надеюсь, что будет наполнено всем самым необходимым и даже больше. Образование должно быть широчайшим, по-настоящему университетским, таким, чтобы дух захватывало от безбрежности человеческой знания и мудрости. И еще надеюсь, что читать дисциплины будут лучшие из лучших, которые смогут все-таки не наполнить сосуд, а зажечь факел. Это не компетенции, это метафоры, но в деятельности, связанной с людьми (лечением, воспитанием, обучением), без метафор никак, иначе факел лишь чадить будет. А уложить их смыслы в прокрустово ложе компетенций не удастся, они умрут. Поэтому хочу, чтобы личностные качества будущих педагогов были указаны в стандарте, как обязательные, а список их вы и сами знаете: "любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам" и любовь к детям, к своей работе.
События раздела
30.06.2016 в 23:56 Ирина Вячеславовна Гладкая: добавлено предложение Компетенция УК-9 "Способен принимать обоснованные и ответственные... к документу ФГОС ВО третьего поколения
30.06.2016 в 23:56 Светлана Борисовна Хребтова: оставлен комментарий к предложению Риск в том, что вуз сам разрабатывает оценочные средства. Ни про...
30.06.2016 в 23:49 Ирина Вячеславовна Гладкая: добавлено предложение Формулировка ПК относится к обязанности вуза. В чем ответственность... к документу ФГОС ВО третьего поколения
30.06.2016 в 23:39 Ирина Вячеславовна Гладкая: добавлено предложение Формулировка компетенции УК-8 - Способен принимать обоснованные и... к документу ФГОС ВО третьего поколения
30.06.2016 в 23:36 Ирина Вячеславовна Гладкая: добавлено предложение При формулировке ОПК-7 Способен осуществлять педагогическую... к документу ФГОС ВО третьего поколения
Показать ещё Все события